| Объект проверки и что проверяется | Условие проверки | Допустимые значения параметров |
| Компрессов Уровень масла в картере | Между рисками масломерного щупа | |
| Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2) | При нулевой позиции контроллера (на тепловозах с механическим приводом компрессора) и перекрытом блокировочном устройстве | Для одного компрессора тепловоза ЧМЭЗ — 35 с, 2ТЭ116 — 38 с, электровоза ВЛ8 — 35 с, ВЛ11 -40 с, ЧС2, ЧС7 -35 с. При включении одновременно двух компрессоров время уменьшается вдвое |
| Пределы давлений в главных резервуарах | При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором | 7.5- 9,0 кг/см2 для компрессоров с электроприводом 7.5- 8,5 кг/см2 для компрессоров с механическим приводом |
| Давление масла | При пшт При птах | Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2 |
| Коан машиниста уcл. № 394 Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали | При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали | Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2 |
| Плотность уравнительного резервуара (УР) | При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV | Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается |
| Плотность уравнительного поршня КМ | При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ. | Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин |
| Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ} | С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV | Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину |
| Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении | Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2 | Время снижения давления 4-5 с. |
| Темп снижении давления в ТМ в положении УА | Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2 | Время снижения давления 15-20 с |
| Темп разрядки ТМ при экстренном торможении | Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран — с 5,0 до 0 кг/см2 | Время снижения давления 3 с. |
| Темп ликвидации сверхзарядного давления | Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение II. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2 | 100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать |
| Завышение давления в ТМ | Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV | Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с |
| Время наполнения ТМ и УР | Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ | Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ — за 4 с, в УР — за 30-40 с |
| Объект проверки и что проверяется | Условие проверки | Допустимые значения параметров |
| Коан вспомогательного топмоза уcл. № 254 Проверка регулировки крана | 1-я ступень торможения; 4-я ступень | Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2 |
| Время наполнения тормозных цилиндров | До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана | Не более 3 — 4 с |
| Время отпуска | С 3,5 до 0,5 кг/см2 | Не более 9 — 13 с |
| Плотность ТЦ | При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ | Снижение давления за 1 мин — не более 0,2 кг/см2 |
| Блокировочное устройство Проходимость воздуха через блокировку уcл. № 367М | Ручку КМ перевести в положение I, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены | Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 12 с |
| Проходимость воздуха через кран машиниста | Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены | Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с |
| Плотность питательной магистрали (ПМ) | При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство | Снижение давления с 8,0 до 7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин |
| Плотность тормозной магистрали | При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран | Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин |
| Действие автоматического тормоза Чувствительность воздухораспределителя к торможению | На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,5-0,6 кг/см2 (при ВР, действующем через кран № 254 на 0,6-0,7 кг/см2) | ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин |
| Чувствительность ВР к отпуску | После торможения установить ручку КМ в положение II | Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес |
| Исправность датчика № 418 обрыва ТМ | При служебной разрядке ТМ обращать внимание на сигнальную лампу «ТМ». Выполнить разрядку ТМ на 0,2-0,3 кг/см2, поставить главную рукоятку контроллера на первую позицию | Сигнальная лампа должна загораться и гаснуть при каждом торможении. При разрядке ТМ на 0,2-0,3 кг/см2 сигнальная лампа должна загореться и продолжать гореть, схема тяги собираться не должна |
⇐Пример расчета справки об обеспечении поезда тормозами ф. ВУ-45 | Тормозное оборудование локомотивов | Неисправности тормозного оборудования локомотивов и действия машиниста для их устранения⇒