Признак неисправности |
Причина неисправности |
Действия машиниста для устранения неисправностей |
Завышение давления в ТМ при положении II ручки КМ |
Неплотность питательного клапана редуктора крана машиниста (КМ), в результате чего в УР может попасть больше воздуха, чем может сбросить стабилизатор, и произойдет перезарядка ТМ. Реже: засорение в стабилизаторе отверстия диаметром 0,45 мм; пропуск воздуха золотником; большая утечка воздуха из УР через отверстие диаметром 1,6 мм в полость над уравнительным поршнем, вызывающая полное открытие питательного клапана редуктора; излом или нарушение плотности диафрагмы редуктора; повреждение прокладки между средней и нижней частями КМ; засорение калиброванного отверстия диаметром 1,6 мм; износ градационного сектора КМ; разработка соединения золотника со стержнем и др. |
Установить ручку КМ в положение IV. Если повышение давления прекратилось, причиной его была неплотность клапана редуктора. При снижении давления в ТМ до зарядного установить ручку крана в положение II. Повторить эти действия до прибытия на станцию. Если в положении IV продолжается завышение давления, возвратить ручку в положение II и увеличить темп ликвидации сверхзарядки путем затяжки пружины стабилизатора или ослабить заглушку стабилизатора. |
Медленное повышение давления в тормозной магистрали (ТМ) при отпуске установкой крана машиниста в положение I |
Засорение сетки на питательной трубе к КМ; малое отверстие впускного клапана (менее 2 мм); низкое давление в главных резервуарах, неплотность уравнительного поршня |
Выполнять отпуск тормозов более длительное время установкой ручки КМ в положение I, на остановке устранить неисправность |
Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре при поездном положении ручки крана понижается темпом, не вызывающим торможение |
Засорение сетки фильтра редуктора крана машиниста, излом пружины редуктора |
Установить ручку КМ в положение IV. Давление в УР повышать кратковременной постановкой ручки крана в положение I, на станции сменить редуктор или кран машиниста |
При переходе с завышенного давления на зарядное срабатывают тормоза |
Неисправность стабилизатора (плохая притирка клапана, излом диафрагмы, нарушение крепления), вызывающая повышенный темп понижения давления, или неправильная его регулировка; заедание уравнительного поршня с последующим ею подъемом (срывом); низкая плотность уравнительного поршня, большие утечки из УР. Неисправность магистральной части одного из грузовых ВР на вагонах |
Производить отпуск тормозов I положением крана до зарядного давления в УР, не допуская сверхзарядки. Проверить темп ликвидации сверхзарядки ТМ стабилизатором, если состояние крана в норме, при неоднократном срабатывании тормозов в пути следования заявить контрольную проверку тормозов. При неисправности или нарушении регулировки стабилизатора отрегулировать его или заменить. При заедании или низкой плотности уравнительного поршня сменить кран. |
Признак неисправности |
Причина неисправности |
Действия машиниста для устранения неисправностей |
После ступени торможения происходит самопроизвольный отпуск тормозов при нахождении ручки крана машиниста в положении IV |
Пропуск воздуха между притирочными поверхностями золотника и его стола; зауживание отверстий в трубке от УР и в ее штуцере; заедание уравнительного поршня в верхнем положении с последующим перемещением его в нижнее положение, неисправности тормозного оборудования вагонов |
Применять III положение ручки крана. При необходимости применять экстренное торможение |
Слышно дутье воздуха через атмосферную трубку крана машиниста |
Плохо притерт впускной или выпускной клапан. Пропуск воздуха манжетой цоколи нижней части крана |
На остановке или при перекрытом комбинированном кране продуть клапаны постановкой ручки крана в положения I и VI Манжету сменить |
Снижение давление в ТМ и УР при переводе ручки крана е положение IV |
Большие утечки из УР; пропуск воздуха уплотнениями уравнительного поршня, хорошо выявляемый при больших утечках воздуха из ТМ |
Следовать далее с учетом снижения скорости после усиления торможения. На остановке устранить неисправности крана или сменить его |
Низкий темп или отсутствие служебного торможения при постановке ручки крана в положение V |
Засорение отверстий диаметрами 1,6 и 2,3 мм; сильный пропуск воздуха уплотнениями поршня или его заклинивание в среднем положении; излом хвостовика (выпускного клапана) уравнительного поршня; смятие, засорение или замерзание атмосферной трубки крана |
Применить экстренное торможение, сменить кран машиниста или перейти в другую кабину управления. Для служебного торможения смещать ручку крана за положение V или следовать до ближайшей станции только на ЭПТ |
⇐Проверки тормозного оборудования | Тормозное оборудование дрезин и автомотрис | Порядок включения и размещения тормозов в составе⇒