Тепловоз ТГМ4Б | Зарядка аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея на тепловозе при работающем дизеле постоянно подзаряжается от вспомогательного генератора. При необходимости аккумуляторная батарея может заряжаться от постороннего источника постоянного тока напряжением 75 В. Цепь заряда батареи: плюс ВГ. провод 1.1, предохранитель ПР1, провод 3.1, диоды ДС1,ДС2, провод5.5, резистор К5, провод 7.4, шунт Ш, предохранитель ПРЗ, провод 11.1, рубильник Р, плюс аккумуляторной батареи БА, минус БА, провод 2.1, минус ВГ.

Амперметр А, включенный вместе с шунтом Ш В цепь, служит для контроля тока заряда и разряда батареи. Максимальный ток заряда при сильно разряженной батарее может кратковременно достигать 35 А.

Для предотвращения разряда батареи при неработающем дизеле или при неисправности генератора служат полупроводниковые силовые диоды, которые пропускают ток только от генератора к аккумуляторной батарее и запирают ток обратного направления. Падение напряжения на диодах около 0,5 В. Диоды включены параллельно, поэтому обязательно должны быть одной группы по падению напряжения, так как в противном случае будет неравномерное распределение нагрузки, что может привести к перегрузке одного из них. При отсутствии напряжения на генераторе через диоды проходят незначительные обратные токи, которые практически не учитывают.

После пуска дизеля начинает нарастать напряжение на вспомогательном генераторе, но ток через диоды появится только после того, как напряжение ВГ станет больше напряжения аккумуляторной батареи, т. е. к диодам будет приложено напряжение в проводящем направлении. Диоды для уменьшения температурных напряжений и лучшего отвода тепла установлены с радиаторами. В схеме используются кремниевые силовые диоды Д161-200 УХЛ2.

Цепь заряда Б А от постороннего источника: плюс постороннего источника, подключаемого к розетке заряда батареи РзБ, провод 5,2, зажим К.5, провода 5.1, 5.5, резисторЛ5, провод 7.4, шунт Ш, предохранитель ПРЗ, провод 11.1, рубильник Р, провод 39.1, плюс БА, минус БА, провод 4.1, рубильник Р, провод 2.13, зажим К. 2, провод 2.14, минус постороннего источника.

Управление дизелем | Тепловозы ТГМ4Б | Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора

Добавить комментарий