Очистку и промывку мае лоох ладит ел ей производите на текущем ремонте ТР-2. Если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителей или большое повышение давления, очистка разрешается раньше этого срока. Для очистки масляного тракта необходимо демонтировать маслоохладитель из системы и выпустить по возможности масло. Затем промыть водяную полость прокачиванием насосомд: подачей 240-290 л/мин водяного раствора, состоящего, из 4% окисленного петролатума и 5% каустической доды и подогретого до температуры не ниже 93 °С. Скорость прохождения раствора между трубками должна быть 0,3-0,6 м/с. Время промывки 80 мин в направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин — в направлении потока. В течение 15-20 мин гуомойте масляную полость водой, нагретой до температуры не ниже 80 С. Затем,сняв крышки холодильника, выньте и осмотрите охлаждающий элемент.
Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта), установите маслоохладитель так, чтобы водяные патрубки были обращены вверх, заполните водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до температуры 60 °С. Для уменьшения действия кислоты на металл следует добавить к раствору соляной кислоты по 210 г на каждые 10 л щавелевой кислоты или 5% столярного клея от общего массового кодичества введенной в раствор соляной кислоты. После прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала заливки, вылейте раствор из маслоохладителя и тщательно промойте водяной тракт сначала горячей (Т = 70 °С), а затем холодной водой.
Окончив очистку, пользуясь специальным приспособлением, произведите гидравлическое испытание полости масла под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2) в течение 10 мин и полости воды на плотность давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) при полностью собранном маслоохладителе. Течь по трубной доске устраняют запайкой мест течи припоем ПОС-30. При обнаружении течи из трубок их запаивают с двух концов. Число запаянных
трубок не должно превышать 5% их общего числа в маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного фланца. Перетягивать болты не рекомендуется. Сальниковые резиновые кольца замените новыми.
После гидравлического испытания маслоохладитель установите над баком и через масляное пространство прокачайте профильтрованное подогретое масло.
Примечание. При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой стружки выньте из корпуса охлаждающий элемент маслоохладителя и очистите его.
⇐Промывка секций холодильника | Тепловозы ТГМ4Б | Регулировка регулятора давления ЗРД и уход за компрессором⇒