На каждой стороне тележки тепловоза рессорное подвешивание сбалансировано в одну точку. Таким образом, тепловоз оборудован четырехточечным подвешиванием (см. рис. 17). Вертикальная нагрузка воспринимается в каждой точке рессорного подвешивания листовыми рессорами 2 и включенными с ними последовательно двумя витыми пружинами 3, а также концевыми витыми пружинами 1.
На каждую буксу устанавливают два балансира 5 с наружной и внутренней стороны боковины тележки. Соединение балансиров и рессор с
подвесками осуществлено при помощи валиков. Листы рессоры 2 термически обработаны. Поверхность балансира, опирающуюся на опору буксы, наплавляют. Валики рессорного подвешивания и сменные втулки изготавливают из стали и термообрабатывают.
Рессоры на тележку устанавливают одной группы с разницей по прогибу под статической нагрузкой не более 1 мм. Расположение элементов рессорного подвешивания после сборки следует контролировать на ровном и прямом участке пути после предварительной обкатки тепловоза; разность размеров между верхом подвесок рессор и нижним листом боковины рамы тележки с обоих сторон рессоры для экипированного тепловоза не должна превышать 30 мм.
Статический прогиб рессорного подвешивания тепловоза ТГМ4Б составляет 61 мм, тепловоза ТГМ4БЛ — 52 мм. Тепловозы оборудованы рессорным подвешиванием, в котором применены шарнирные соединения без смазывания.
⇐Опора рамы тепловоза | Тепловозы ТГМ4Б | Колесные пары⇒