Вертикальная нагрузка от рамы тепловоза и установленного на ней оборудования передается на каждую тележку тепловоза через шаровые опоры 2 (рис. 18). Эта нагрузка составляет: для тепловоза ТГМ4Б 284 кН (29 тс), для тепловоза ТГМ4БЛ 225 кН (23 тс). Таким образом, каждая опора воспринимает нагрузку около 71,05 кН (7,25 тс) у тепловоза ТГМ4Б и 56,4 кН (5,75 тс) у тепловоза ТГМ4БЛ. Нагрузка от рамы тепловоза передается на опору через резиновый амортизатор 15, гасящий высокочастотные колебания, источником которых является ходовая часть тепловоза. При перемещении тележки относительно рамы тепловоза происходит скольжение текстолитовой прокладки 13, вставленной в гнездо 14, по опорной плите 10, которая установлена в корпусе 12 опоры,закрепленной на боковине рамы 9 тележки.
Полость корпуса 12 опоры заправляют осевым маслом по ГОСТ 610-72, уровень которого должен находиться между рисками масг лоуказателя 6. Для слива масла из корпуса имеется пробка 7. Полость опоры от попадания грязи и влаги защищена брезентовым чехлом 3, который закреплен верхней 1 и нижней 5 стяжками. Для замены брезентового чехла необходимо снять верхнюю и нижнюю стяжки, разрезать и снять чехол. На его место установить новый чехол, сшив его плотно по линии соединения и закрепив теми же стяжками.
Рис. 18. Опора рамы: 1,5 — стяжки; 2 — шаровая опора; 3 — брезентовый чехол; 4 — кольцо; 6 — масло-указатель; 7 — пробка для слива масла; 8 — фиксатор; 9 — рама тележки; 10 — опорная плита; 11 — штифт; і2 -корпус опоры; 13 — прокладка; 14 гнездо; 75- амортизатор
Отклонение от общей плоскости вершин группы шаровых опор, расположенных возле каждого шкворня, должно быть не более 1 мм.
⇐Тележка | Тепловозы ТГМ4Б | Рессорное подвешивание⇒