Тепловоз ТГМ4Б | Работа узла переключения режима-реверса

Переключение режима-реверса разрешается производить при давлении воздуха в воздушной магистрали не ниже 0,5 МПа (5 кгс/см2) в заторможенном состоянии тепловоза и опорожненных гидротрансформаторах. Переключение реверса производят с основного или вспомогательного пультов кнопками КВ и КН и вентилями реверса ВВ и ВН, а режим переключают только с основного пульта тумблером ТПРЖ и реле режима РРЖ. Реле РРЖ включено в режиме ’’Поездной” и обесточено в режиме ’’Маневровый”. В цепях вентилей ВРПП и ВРЗП включены з. контакты реле РРЖ, а в цепях вентилей ВРПМ и ВРЗМ — р. контакты реле РРЖ.

Рассмотрим случай переключения передачи из положения ’’Маневровый назад” в положение ’’Поездной вперед”. Для переключения передачи следует переключить тумблф ТПРЖ в положение ’’Поездной”, затем нажать кнопку КВ на одном из пультов. При этом получает питание катушка ВБР (вентиль блокировки реверса) по цепи: автомат ВкА8, провод 133.3; разъем К 7, провод 133.1, зажим К133, провод 133.2, контакт контроллера на нулевой позиции, провод 137.1, зажим К. 137, провод

137.4, разъем У.8, провода 137.5, 137.9, 137.6, кнопка КСР, кнопка КВ, провод 187.2, разъем У.13, провод 187.1, зажим К.187, провод 187.3, катушка вентиля ВБР, перемычка на вентиле ВРН, провод 2.29, зажим К.2.

При включении вентиля ВБР со вспомогательного пульта образуется цепь: зажим К. 137, провод 137.7, разъем IX.5. провод 137.8, кнопка КВ, провод 187.5, разъем ІХ.9, провод 187.6, зажим К. 187, провод 187.3, катушка вентиля ВБР, перемычки на вентилях ВВ, ВИ, ВРН, провод 2.29, зажим К.2. Вентиль ВБР пропускает воздух через блокировочный контакт под фиксаторы сервоцилиндра гидропередачи; фиксаторы под действием воздуха поднимаются. Конечные выключатели, связанные с фиксаторами, создают цепь питания на вентиль ВВ и реле РРЖ.

Вентиль ВВ включается по цепи: зажим К. 187, провод 187.4, разъем 1ШР (7), з. контакты ВкКП, ВкКЗ, разъем 1ШР (4), провод 189.4, зажим KJ89, провод 189.1, разъем V.14, провод 189.2, з. контакт кнопки КВ, провод 199.5, разъем V.15, провод 199.3, зажим К.199, провод 199.4, катушка вентиля ВВ, перемычки на вентилях ВН и ВРИ, провод 2.29, зажим К.2. Вентиль ВВ переводит реверсивный барабан в положение ’’Вперед”.

Реле РРЖ получает питание одновременно с вентилем ВВ по цепи: до зажима К. 189 цепь аналогична питанию вентиля ВВ, затем провод 189.1, разъем V.14, провода 189.2, 189.9, контакт ТПРЖ в положении ’’Поездной”, провод 205.1, разъем V.17, провод 205.2, зажим К.205, провод

205.3, разъем 1.21, провод 205.4, диод Д5, катушка реле РРЖ, минус в блоке реле.

Вентиль ВРГІП включается по цепи: зажим П.173, провод 173.1, з. контакт ПРВ, провод 215.1, зажим К.215, разъем 1.23, провод 215.3, з. контакт реле РРЖ, провод 221.3, разъем 1.25, провод 221.2, зажим К.221, провод 221.1, разъем 1ШР (1), катушка вентиля ВРПП, р. контакт на гидропередаче КНЗ, разъем 1ШР (8), провод 2.22, зажим К.2. Вентиль ВРПП включает передачу в положение ’’Поездной вперед”.

При перемещении подвижной муфты, когда она займет положение ”зуб в зуб”, замкнется контакт КДПП на контактном барабане. Если переключение произойдет, контакт КДПП размыкается и узел доворота передачи не работает. Если переключение не произошло, то через контакт КДПП получает питание электронное реле БГ по цепи: зажим К.221, провод 221.1, разъем 1ШР (1), з. контакт КДПП, разъем 2ШР (10), провод

239.1, зажим К.239, провод 239.2, разъем V.21, провод 239.3′, тумблер доворота Т61, провод 237.3, разъем V.20, провод 237.2, зажим К.237, провод 237.1, разъем ЗШР (3), минус реле БГ. Реле БГ замыкает свой контакт на 2 с в цепи вентиля ВГП1: зажим К. 173, провод 173.5, разъем ЗШР (1), реле БГ, разъем ЗШР (2), провод 255.4, зажим К.255, провод

255.3, разъем 2ШР (4), катушка вентиля ВГП1, разъем 2ШР (8), провод 2.22, зажим К.2. В течение 2 с происходит наполнение первого гидротрансформатора, затем на 4 с цепь на вентиль ВГП1 обрывается, затем на 2 с снова собирается и т. д. до тех пор, пока не произойдет переключение. При этом контакт КДПП размыкается, замкнется контакт КПП на контактном барабане, который включит сигнальную лампу ’’Поездной вперед”. Во включенном положении передача заблокируется фиксатором сервоцилиндра. Реле режима остается включенным по цепи: зажим К. 173, провод 173.4, разъем ПНР (11),р. контакты фиксаторов ВКПП шшВККЗ, разъем 1ШР (13) или 1ШР (14), провод 233.4, зажим К.233, провод

233.1, разъем 1.29, провод 233.2, диод Д7, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, минус в блоке промежуточных реле.

Для исключения отпадания реле РРЖ собирается цепь подпитки: зажим К.137, провод 137.4, разъем V.8, провода 137.5, 137.9, контакт тумблера ТПРЖ, затянутый в положении ’’Поездной”, провод 207.1, разъем V.18, провод 207.2, зажим К.207, провод 207.3, разъем 1.22, провод 207.4, диод Д6, з. контакт реле РРЖ, катушка реле РРЖ, минус блока промежуточных реле.

При переключении реверса со вспомогательного пульта вентиль ВВ получает питание по цепи: плюс на зажиме К. 187, провод 187.4, разъем 1ШР (7), контакты фиксаторов ВККП, ВККЗ, провод 189.4, зажим К.189, провод 189.6, разъем IX.10, провод 189.7, з. контакт кнопки КВ, провод 199.2, разъем IX.11, провод 199.1, зажим К.199, провод 199.4, катушка вентиля ВВ, перемычки на вентилях ВН и ВРИ. провод 2.29, зажим К.2.

На тепловозе может возникнуть режим несоответствия УГП и элементов управления переключения режима-реверса. Например, был включен режим поездной. При этом реле РРЖ включено. Тепловоз был оставлен и выключен рубильник Б А или автомат ВкА9 ’’Управление общее”. При этом реле РРЖ обесточилось, т. е. перешло в режим ’’Маневровый”. При включении автоматического выключателя ВкА9 и рубильника батареи реле РРЖ не включится. Таким образом, УГП и тумблер ТПРЖ будут находиться в положении ’’Поездной”, а РРЖ — в положении ’’Маневровый”. Для приведения в соответствие положения УГП и элементов управления реверсом на тепловозе установлена кнопка КСР (кнопка соответствия реверса). При включении кнопки КСР ее р. контакт обрывает цепь питания вентиля ВБР.

Управление приводится в соответствие с положением УГП.

Рекомендуется перед началом работы проверить по сигнальному табло положение УГП, установить тумблер ТПРЖ в положение, соответствующее сигналу, и нажать кнопку КСР, КВ или КН.

Для переключения главного барабана со вспомогательного пульта при наборе позиций следует, нажать на кнопку КБ. При этом питание поступит через контакт реле Р2 на реле Р1 по цепи: плюс на зажиме К. 173, провод 173.26, разъем IX.6, провод 173.28, з. контакт кнопки КБ, провод 721.4, разъем IX.18, провод 721.1, зажим К. 721, провод 721.2, зажим контроллера В10, контакт контроллера, замкнутый на одной из четных (О, 2, 4, 6, 8-й) позиций контроллера, зажим контроллера В7, р. контакт реле Р2, катушка реле Р1, провод 2.17, минус на зажиме К.2. После срабатывания реле Р1 запитываются полюса N1S1 через з. контакт реле W по цепи: плюс на зажиме К173, провод 173.26, разъемІХ.6, провод 173.28,р. контакт кнопки КМ, провод 729.4, разъем IX.20, провод 729.1, зажим К.729, провод 729.3, з. контакт реле Р1, провод 731.1, зажим К. 731, провод 731.2, зажим контроллера В1, катушки полюсов N1S1, зажим контроллера В5, провод 2.18, минус на зажиме К.2. Вследствие этого проис

ходит поворот главного барабана на одну позицию. Контакт контроллера между зажимами В10-В7 размыкается, но реле Р1 Продолжает получать питание через шунтирующий контакт реле Р1. Для дальнейшего набора позиций кнопку КБ следует отпустить (при этом контакты реле Р1 займут исходное положение) и нажать ее еще один раз. Срабатывает реле Р2 по цепи: минус на зажиме К.173, провод 173.26, разъем IX.6, провод 173.28, контакт кнопки КБ, провод 721.4, разъем ІХ.18, провод 721.1, зажим К. 721, провод 721.2, зажим В10 на контроллере, один из нечетных (1, 3, 5, 7-й) контактов контроллера, зажим В8, провод 727.1, зажим К.727, провод 727.2, р. контакт реле Р1, катушка реле Р2, провод 2.17, минус на зажиме К.2. Через контакт реле Р2 поступает питание на полюса N282, вследствие чего главный барабан производит поворот на следующую позицию. Таким образом, набор позиций производится поочередным нажатием и отпусканием кнопки КБ.

Сброс позиций производится кнопкой КМ, при этом реле Р1 и Р2, работая аналогично, поочередно подают питание через другую пару контактов реле Р1 иР2 на полюса N383 иN484.

Для быстрого сброса с любой позиции’на нулевую в контроллере используются контакты между зажимами В9-ВЗ кВ9-В4. При нажатии на кнопку КБС питание подводится к точке зажима В9 и через контакт контроллера (если барабан находится на четной позиции) срабатывают полюса N383, производя поворот главного барабана на одну позицию. После поворота контакт контроллера, замкнутый на четной позиции, размыкается и замыкается контакт на нечетной позиции, теперь питание поступает на полюсы N484, барабан поворачивается еще на одну позицию и т. д. до упора в нуле (время быстрого сброса с последней позиции на нулевую 1-2 с).

Регулировка напряжения на тепловозе и возбуждение вспомогательного генератора | Тепловозы ТГМ4Б | Трогание тепловоза с места

Добавить комментарий