К пуску дизеля приступите только после устранения замеченных неисправностей и выполнения вышеуказанных требований. Для пуска дизеля произведите следующие операции:
а) затормозите тепловоз ручным тормозом, ручку крана № 254-1 поставьте в VI положение;
б) включите рубильник аккумуляторной батареи;
в) выведите заслонку аварийного стоп-устройства в рабочее положение ;
г) включите автомат ’’Управление общее”;
д) проверьте исправность сигнальных ламп, нажав на кнопку ’’Проверка сигнальных ламп”;
е) проверьте соответствие положения реверс-режима включенному положению гидропередачи. Если не горит ни одна из ламп реверс-режима, нажмите на кнопку КСР (соответствия реверса). Если нет давления в главных резервуарах, разрешается пуск дизеля без включения автомата ВкАЮ. После того как в главных резервуарах давление будет не ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2), дизель остановите, выждите 2-3 мин (время на прекращение раскрутки турбинного вала гидропередачи) и включите
автомат ВкАІО. При включении соответствующего реверс-режима повторите пуск;
ж) далее проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть 58-62 В;
з) включите автоматический выключатель ВкА5 ’’Приборы”;
и) проверьте включение приборов на пульте управления;
к) включите автоматический выключатель ’Тойливный насос”, при этом включится топливоподкачивающий насос и подготовятся цепи на включение приборов;
л) проверьте по манометру давление топлива, которое должно быть 0,1-0,25 МПа (1,0-2,5 кгс/см2) во время прокачки;
м) установите тумблер ТМН в положение ”ПР” — прокачка масла;
н) проверьте по манометру давление масла, которое должно быть не менее 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) во время прокачки;
о) убедитесь, что в машинном отделении нет посторонних лиц, дайте предупредительный сигнал о пуске дизеля;
п) переведите тумблер ТМН в положение ’’Пуск”. После прокачки масла (60 с) проконтролируйте включение стартера и поворот коленчатого вала дизеля по тахометру. Если же стартеры не проворачивают вал дизеля (стрелка тахометра стоит в нулевом положении), прервите пуск автоматом ВкА8 или переводом контроллера на I позицию. Допускается трехкратный пуск дизеля через интервалы 10-15 с. Перерыв после третьего пуска для охлаждения стартера не менее 30 мин.
После пуска дизеля отключите автоматический выключатель ’Топливный насос”. При этом подкачку топлива производит топливный насос на дизеле В аварийных случаях (при необеспечении необходимого давления топливоподкачивающим насосом дизеля) разрешается включать автомат ’’Топливный насос”.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Держать стартер под током более 8 с и производить подряд более трех пусков; ускорять пуск дизеля перемещением рейки топливного насоса на полную подачу рукой или ключом; включать тумблер ТМН в положение ’’Пуск” при работающем дизеле; производить пуск дизеля без предварительной прокачки масла, а при стоянке свыше 3 ч — без предварительной прокачки и без проворачивания коленчатого вала вручную на один-два оборота.
После пуска дизеля обратите внимание На работу отдельных узлов и агрегатов. При появлении ненормальных стуков и неполадок немедленно остановите дизель и не производите повторного пуска до выявления и устранения причины ненормальной работы. На время пуска дизеля выключите радиостанцию.
⇐Подготовка к первому пуску дизеля | Тепловозы ТГМ4Б | Осмотр тепловоза после пуска дизеля⇒