Перед пуском в эксплуатацию нового тепловоза или после ремонта выполните следующие операции:
а) поставьте тепловоз на смотровую канаву и произведите расконсервацию (см. п. 6 части II);
б) проверьте все разъемные соединения в водяной, топливной, масляной и воздушной системах;
в) проведите полную экипировку тепловоза и смазывание сборочных единиц в соответствии с картой смазки (см. приложение 1) ;
г) проверьте крепление всех узлов и механизмов.
Перед пуском дизеля проверьте:
а) щупом через лючок на площадке тепловоза наличие топлива в топливных баках;
б) уровень масла в картере дизеля, который должен быть между метками щупа. Работа дйзеля при наличии масла в картере ниже нижней отметки щупа запрещается; уровень масла в регуляторе — по указателю уровня масла;
в) уровень масла в верхнем картере УГП, который должен быть не ниже отметки ”ВУ” на масломерном щупе;
г) уровень воды по водомерному стеклу в расширительном баке, который должен быть между верхним и нижним уровнями, обозначенными на баке. Наполнять бак водой выше верхнего уровня запрещается;
д) плотность соединения входного патрубка турбокомпрессора с воздушным фильтром (хомуты и стяжные винты должны быть затянуты до отказа);
е) нет ли заедания рейки топливного насоса, которая должна плавно возвращаться в исходное положение подачи топлива с положения максимальной подачи под действием пружин регулятора;
ж) нет ли воздуха в топливной системе, для чего при включенном топливоподкачивающем насосе откройте краны на фильтрах 10 (см. рис. 6) и пробку на топливном насосе дизеля. После того как топливо начнет выходить без пузырьков воздуха, пробку и краны закройте;
з) температуру воды и масла дизеля. Пуск разрешается при температуре масла дизеля не ниже +15 °С, воды не ниже +8 °С. В холодное время (при температуре наружного воздуха +8 °С и ниже) п^ск возможен при температуре воды на выходе из дизеля не менее +25 6 С, а масла не менее +15 °С. Для облегчения условий работы стартеров при пуске дизеля рекомендуется прогреть воду и масло до температуры не менее+40 °С. При температуре воздуха ниже +8 °С запрещается проворачивать коленчатый вал без предварительного прогрева дизеля горячей водой и доведения масла до температуры, необходимой для пуска;
и) вращение коленчатого вала, для чего откройте индикаторные отверстия на крышках цилиндров, прокачайте масло дизеля- маслопрокачивающим насосом в течение 2-5 мин и проверните коленчатый вал на 5-10 оборотов, предупредив об этом обслуживающий персонал. Прокрутите дизель электростартером в течение 5-6 с при выключенном автомате ’’Дизель”, после чего индикаторные отверстия закройте;
к) температуру масла в картере гидропередачи, которая должна быть не ниже минус 15 °С;
л) герметичность топливной, масляной и водяной систем; убедитесь, нет ли подтеков, и при необходимости закрепите соединения;
м) крепление привода двухмашинного агрегата (визуально — без снятия ограждения);
н) состояние соединительных муфт и их крепление;
о) уровень масла в компрессоре, который должен быть между рисками на щупе;
п) открыты ли разобщительные краны между главными резервуарами, перед регулятором ЗРД, перед кранами вспомогательного тормоза № 254-1 и правильность установки других кранов системы тормоза и системы автоматики;
р) техническое состояние аккумуляторной батареи в соответствии с Правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей, электрических машин, состояние предохранителей в электрической схеме.
Кроме того, закройте спускные вентили, пробки и краны системы смазки, охлаждения, подачи топлива и поставьте в рабочее положение остальные вентили; присоедините контрольно-измерительные приборы и убедитесь, нет ли посторонних предметов на дизеле и упругой муфте.
При стоянке тепловоза свыше 3 ч непосредственно перед пуском Переключателем ТМН включите маслопрокачивающий насос дизеля и при достижении давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) выдержите еще 1,5-2 мин, после чего при выключенном рубильнике аккумуляторной батареи проверните дизель вручную на один-два оборота специальным ключом.
⇐Сроки контроля масла и воды | Тепловозы ТГМ4Б | Пуск дизеля⇒