Понижающий осевой редуктор (рис. 22), служащий для передачи вращающего момента от выходного вала УГП к колесам тепловоза, имеет две пары зубчатых колес: коническую и цилиндрическую. Коническая пара выполнена из конических колес с круговыми зубьями г = 26 и г = 31. Цилиндрическая прямозубая пара выполнена из зубчатых колес с модулем т = 10 и числом зубьев 18 и 64. Общее передаточное число редуктора /’ = 4,24.
Корпус в сборе осевого редуктора (стальной литой) конструктивно выполнен из двух частей: верхней и нижней. Правильная установка верхнего и нижнего корпусов друг относительно друга обеспечивается за счет шпилек с конусностью 1 :50. К верхнему корпусу приварен кронштейн для крепления реактивной тяги, предотвращающей поворот корпуса осевого редуктора при передаче вращающего момента.
В расточках верхнего корпуса расположены ведущий 3 и ведомый 16 валы. Ведущий вал установлен на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-32228М, ведомый — на роликовых подшипниках 70-32230М и 70-2324М. Осевые силы на ведущем и ведомых валах воспринимаются шариковыми подшипниками 176228Д с радиальным зазором 0,14-0,18 мм (допускается установка подшипника 176228ДТ2).
Рис. 22. Осевой редуктор: 1 — корпус верхний; 2, 24 — пробки; 3 — вал ведущий; 4, 14 — фланцы; 5, 10, 20 — стаканы; б, 12, 21 — полукольца; 7 — подшипник роликовый 70-3220М; 8, 17 — зубчатые колеса конические; 9, 18 — крышки; 11 — подшипник роликовый 70-32228М; 13 — подшипник шариковый 176-228Д; 15 — щупы; 16 — вал ведомый; 19, 24 — пробки; 22 — подшипник роликовый 70-2324М; 23 — корпус нижний; 25 — отверстие переливное
Ведущий вал 3 выполнен со съемными фланцами; в крайних осевых редукторах вместо фланцев применены съемные колпаки. При необходимости (ремонтах)’ вместо съемных колпаков могут быть установлены фланцы.
Конические зубчатые колеса и фланцы соединены с ведущим валом с помощью конусных посадок и гарантированным натягом. Зубчатые колеса и фланцы насаживают на вал тепловым способом. Распрессовку зубчатых колес и фланцев осуществляют давлением масла, подводимого между конусными поверхностями через отверстия в торцах валов. На время эксплуатации зги отверстия закрыты пробками. Боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес регулируют за счет подшлифовки полуколец 12 и 21. Для уплотнения регулировочных полуколец с каждой стороны установлены на лаке ’’Герметик” разрезные картонные прокладки.
Корпус осевого редуктора установлен на оси колесной пары на двух роликовых подшипниках 70-32144М. Осевые усилия воспринимаются шариковым подшипником 80-144Л с радиальным зазором 0,1-0,16 мм.
Редуктор оборудован двумя щупами 15 для контроля уровня смазки в верхней и нижней полостях редуктора. Заливают масло в нижнюю полость через отверстие, закрываемое пробкой 2. В верхнюю полость масло заливают через отверстие под щуп 15. Отверстие 25 служит для слива масла, перекачиваемого в процессе работы из нижней полости в верхнюю. Слив масла из редуктора производят через три пробки 24 в нижнем и верхнем корпусах.
⇐Карданный привод | Тепловозы ТГМ4Б | Рычажная передача тормоза⇒
Добрый день.
Нам необходим осевой редуктор в сборе с колесной парой на ТГМ 4
Технические характеристики:
Передаточное число редуктора: 4,24
Пятно контакта цилиндрической пары:
-по высоте зуба, проц.– 50
-по длине зуба, проц.– 70
Пятно контакта конической пары:
-по высоте зуба, проц.– 70
-по длине зуба, проц.– 40
Боковой зазор
— цилиндрической пары, мм –0,5-1,5
— конической пары, мм – 0,2-0,6
Основной натяг фланцев при посадке на ведущий вал
-фланца 250, мм –12+3,9
-фланца 350, мм –13+2,5
Масса редуктора, кг – 838
Товарищество с ограниченной ответственностью «КарМунайКомпани»
Карагандинская область, г.Караганда, КАСЫМ АМАНЖОЛОВ, 29/2
БИН/ИИН/ИНН/УНП 171040033282
БИК HSBKKZKX
ИИК KZ686017191000006808
АО «Народный Банк Казахстана
8-777-137-05-94 Владимир