Вращающий момент от УГП к осевым редукторам передается через карданные валы, которые благодаря шлицевым и шарнирным соединениям обеспечивают возможность осевых и угловых перемещений агрегатов относительно друг друга, например, при вписывании тепловоза в кривую. На рис. 21 показан раздаточный карданный вал (установлен между УГП и средними осевыми редукторами). Он имеет два фланца, две крестовины с подшипниками и две вилки (скользящую и шлицевую). Карданные валы, соединяющие средние и крайние редукторы (те-лежечные валы), выполнены укороченными но сравнению с раздаточными. Шарниры тележечных и раздаточных валов унифицированы.
В карданных валах применены игольчатые роликовые подшипники 814712К4. Вилки карданного вала при сборке должны быть установлены таким образом, чтобы оси их отверстий под подшипники лежали в одной плоскости, в противном случае могут возникать колебания передаваемого вращающего момента, неблагоприятно влияющие на работу всей трансмиссии.
При установке карданных валов на тепловоз необходимо следить за тем, чтобы на выходном валу УГП вилки карданных шарниров были смещены относительно друг друга на 90°, в результате чего колебания вращающего момента, возникающие на общих концах ведущего вала при вписывании тепловоза в кривую, полностью или частично погашаются.
Рис. 21. Вал карданный: 1 — фланец; 2 — крышка; 3 — крестовина; 4 — упор; 5- подшипник; 6 — болт; 7 — шпонка; 8 — втулка (обойма) ; 9 — кольцо резиновое; 10, 15 — масленки; 11 — заглушка; 12 — груз балансировочный; 14 — винт; 16 — вилка скользящая; 17 — гайка; 18 — кольцо уплотнительное; 19 — шайба; 20 — вилка сварная; 21 — планка стопорная; 22 — болт стопорный
Крепление фланцев тележечных карданных валов производится шестью болтами вместо восьми: болты при этом должны располагаться симметрично относительно друг друга.
⇐Букса | Тепловозы ТГМ4Б | Осевые редукторы⇒