Для контроля засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля на тепловозе установлен датчик-реле РКС1-ОМ5-01 (рис. 62). Он работает по принципу контроля.разности давлений и с помощью трубок подсоединен к трубопроводам масляной системы, подводящим и отводящим масло от фильтра. При достижении границы допустимой засоренности фильтра [перепад давления’ между входом и выходом 0,12 МПа
(1,2 кгс/см2)] датчик-реле срабатывает, его замыкающий контакт замыкается, и на световом табло пульта управления тепловозом загорается лампа ’’Фильтр засорен”, что свидетельствует о необходимости замены фильтрующих элементов типа ”Нарва-6” в фильтре.
Необходимо строго соблюдать инструкцию но эксплуатации датчика-реле РКС1-ОМ5-01 и полнопоточного фильтра тонкой очистки масла. Периодически на техническом обслуживании ТО-3 необходимо проверять систему контроля засоренности фильтра. Проверяйте при работе дизеля на частоте вращения холостого хода и при температуре масла не ниже 60 °С в следующем порядке.
Рис. 62. Датчик-реле контроля засоренности фильтров: 1 — датчик-реле; 2 — фильтр грубой очистки масла; 3 — прокладка; 4 — ниппель; 5 — штуцер; б — фильтр тонкой очистки масла
1. Отсоедините трубку от штуцера 5 на трубе выхода масла из фильтра и установите на него заглушку (глухой ниппель с гайкой).
2. Пустите дизель. При давлении масла в системе 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более на световом табло пульта управления должна загореться сигнальная лампа ’’Фильтр засорен”.
3. Остановите дизель, снимите заглушку со штуцера 5 и подсоедините к нему трубку от датчика-реле 1.
⇐Регулировка тифона | Тепловозы ТГМ4Б | Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора⇒