Разборку шарнирной головки кардана (см. рис. 21) начинайте со снятия двух крышек 2, присоединенных к фланцу 1. Для этого отверните болты 6, затем выпрессуйте подшипник 5 в сборе с обоймой 8. После этого сместите фланец 1 по оси цапф крестовины, разворачивая, снимите его с крестовины. Спрессовав подшипники с оставшейся пары цапф, снимите крестовину 3.
Чтобы снять вилку скользящую 16, отверните гайку 17 на тележеч-ных карданных валах, а на раздаточных карданных валах отверните стопорные винты на цилиндрической части скользящей вилки.
При установке подшипника 5 в сборе с обоймой в процессе сборки карданного вала запрещается наносить удары по подшипнику или обойме, так как это может привести к разрушению подшипника, изготовленного из стали с низкой ударной вязкостью. В этом случае возможно только начальное возникновение трещин, которое приведет к разрушению подшипников в процессе их эксплуатации. Для обеспечения правильной установки подшипников в сборе с обоймой пользуйтесь специальным (например, винтовым) прессом, обеспечивающим безударную сборку.
В процессе сборки карданного вала привода тележек и тележечного карданного вала следите за тем, чтобы стрелки, выбитые на шлицевой и скользящей вилках, находились на одной линии. При замене изношенных деталей или их установке при ремонте карданные валы в сборе подвергайте динамической балансировке. При сборке и установке валов тщательно законтрите все крепления.
⇐Осевой редуктор | Тепловозы ТГМ4Б | Колесная пара⇒