Тепловоз ТГМ4Б | Датчик-реле уровня ДРУ-1

Для сигнализации аб утечке воды из бака в нем установлен датчик-реле уровня воды ДРУ-1. Принцип его работы основан на изменении положения поплавка 11 (рис. 15) под воздействием выталкивающей силы воды. Поплавок при своем перемещении рычагом 9 воздействует на микропереключатель 3, включенный в электрическую цепь сигнализации. Сильфон 10 выполняет функцию разделителя между водой в баке и окружающей средой. Стопорная планка 2 служит для фиксации перемещения рычага 9 относительно кронштейна 5. На приливах корпуса размещен штепсельный разъем 12. Корпус закрыт крышкой 4.

Рис. 15. Датчик реле уровня ДРУ-1: 1 — болт регулировочный; 2 — стопорная планка; 3 — микропереключатель; 4 — крышка; 5 — кронштейн; 6 — корпус; 7 — фланец; 8 — прокладка; 9 — рычаг; 10 — сильфон; 11 — поплавок; 12 — штепсельный разъем

Дизель установлен на четыре амортизатора (рис. 16), которые снижают вибрацию и шум во время работы. Под дизель ставят амортизаторы одной группы (в зависимости от прогиба). Перед сборкой амортизаторы тарируют, а затем на коническую поверхность корпуса 6 ставят резиновый элемент 5 в виде усеченного конуса толщиной 20 мм, завулка-низированного между двумя металлическими конусами* а на него обойму 7 с регулировочными прокладками 4, обеспечивающими размер А под статической нагрузкой 30 кН (3000 кг).

Собранные таким образом четыре амортизатора устанавливают на раму тепловоза и слегка крепят четырьмя болтами. После этого дизель четырьмя опорными лапами ставят на амортизаторы. Потом на каждую лапу дизеля устанавливают прокладку 3 и шайбу 2 и завертывают болт 1 до тех пор, пока резиновая прокладка 3 не сожмется до размера (27 ± 0,5) мм с выдержкой 10-15 мин, после чего отпускают болт 1 до размера прокладки (28 ± 5) мм. Затем производят центровку дизеля с гидропередачей установкой прокладок в форме ухватика под опорные плоскости лап дизеля. Толщина пакета регулировочных прокладок не должна при этом превышать 15 мм (не более четырех прокладок). После центровки контролируют затяжку болта 1 до сжатия прокладки до размера (28 ± 0,5) мм и стопорят проволокой, затягивая болты крепления амортизатора к раме тепловоза, сверлят конические отверстия под штифты и устанавливают по два штифта под каждый амортизатор.

Проверяют центровку дизеля и гидропередачи. Демонтаж производят в обратном порядке.

В эксплуатации следите за тем, чтобы масло или топливо не попадало на резиновый элемент 5, так как это разрушает резину. Первую проверку высоты (28 ± 0,5) мм производите на первом техническом обслуживании ТО-3, последующие — на каждом текущем ремонте ТР-1. При уве

личении этого размера свыше 28,5 мм установите под лапы дизеля регулировочные прокладки до восстановления размера с последующей центровкой дизеля с УГП и УГП с компрессором. Амортизаторы замените на текущем ремонте ТР-3 или после потери упругих качеств резинового элемента.

Рис. 16. Амортизатор поддизельный: 1 — болт; 2 — шайба; 3 — прокладка; 4 — прокладки регулировочные; 5 — амортизатор; 6 — корпус; 7 — обойма; 8 — проволока

9. ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

Топливоподкачивающий агрегат | Тепловозы ТГМ4Б | Тележка

Добавить комментарий