Тепловоз ТЭП60 | Ручной тормоз

На тепловозе, кроме автоматического торможения, в необходимых случаях может применяться и ручное. Для этой цели предусмотрен привод, соединенный с рычажной системой тормоза и действующей из передней кабины тепловоза. Ручное торможение действует на лереднюю ось тележки и одну смежную с ней сторону второй оси.

Схема ручного тормоза

Рис. 163 Схема ручного тормоза 1 -маховик, 2, 3 — шестерни, 4 — барабан Б, 7 — цепи, 6-балансир

Усилие от маховика 1 (рис. 163), расположенного на передней стенке передней кабины тепловоза, передается шестернями 2 и 3 на цепь 5, наматываемую при торможении на барабан 4. Цепь, наматываясь на барабан, тянет балансир 6 и присоединенные к нему цепи 7. Дру-юй конец цепи 7 присоединен к горизонтальному рычагу, идущему от тормозного цилиндра, который, вращаясь, действует на рычажную передачу, прижимая колодки к бандажам. В табл. 32 приведены размеры рычагов и характеристика ручного тормоза.

При вычислении тормозной силы ручного тормоза принято, что на маховике приложено усилие 30 кгс и к.п.д. передачи 0,9.

Таблица 32

tep60_211

Рычажная передача тормоза | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Воздухопровод тормоза

Добавить комментарий