Тепловоз ТЭП60 | Оборудование кабин машиниста

Тепловоз имеет две кабины (рис. 127)*, отличающиеся друг от друга тем, что в передней, расположенной со стороны тягового генератора, предусмотрен привод к ручному тормозу, действующему на две оси передней тележки. Кабины просторные, светлые. Длина кабины 1650 мм. Оконный проем охватывает весь периметр наружной стенки и имеет высоту 850 мм. Стекла изготовлены из органического стекла толщиной 10-12 мм, им придана красивая округленная форма (штамповкой с предварительным нагревом заготовок до 120° С). Стекла укреплены аналогично креплению на легковых автомобилях, но с использованием металлических крепежных скоб. Такие стекла обеспечивают безопасность бригады в случае попадания в них посторонних предметов, а укрепление скобами исключает выдавливание их воздухом при больших скоростях следования. Снаружи имеются зеркала, позволяющие наблюдать за хвостом поезда и видеть окружающую обстановку при закрытых боковых окнах. Для входа в кабины имеется посередине задних стенок по одной двери с хорошим уплотнением по контуру, с двойным остеклением окна и воздушной прослойкой.

Высоковольтная камера расположена вне передней кабины, это позволяет выполнить заднюю стену кабины сплошной без вырезов с полноценной изоляцией. Последнюю располагают в пространстве между наружной обшивкой кабин и внутренней, образованной перфорированной листовой сталью толщиной 0,8 мм с отверстиями диаметром 3 мм и расстоянием между ними 4,5 мм. Общая толщина изоляционного слоя доходит по стенам и полу до 100 мм. Установлено, что основными возбудителями шума являются дизель с агрегатами газотурбинного наддува, тормозной компрессор КТ7 и вентиляторы охлаждающего устройства и, конечно, шум от следования тепловоза по рельсам.

* Представлена кабина тепловозов первых выпусков. Современная кабина мало отличается от нее по конструкции.

Кабина машиниста

Рис. 127. Кабина машиниста: 1 — противосолнечиые козырьки; 2 — зеркало заднего вида; 3 — головки для подачи воздуха (в настоящее время подача воздуха производится через щели, расположенные около окон); -1 — огнетушитель; 5 — стол помощника машиниста; 6 — ручной тормоз; 7 — отопительно-вентиляди-ониая установка; 8 — электродвигатель вентилятора; 9 — изоляция кабины; 10 — резиновые амортизаторы; 11 — пол; 12 -пульт машиниста; 13 — контроллер; 14 — измеритель скорости; 15 — поездной кран машиниста; 16 — локомотивный кран тормоза; 17 — светофор; 18 — стеклоочиститель; 19- настольный вентилятор; 20 — рукоятка бдительности; 21 — прожектор; 22 — радиостанция (перенесена на пульт машиниста);

23 — сиденье машиниста; 34 — автостоп; 25 — песочница

За период постройки тепловоза проверено большое количество изоляционных материалов в различных комбинациях с целью полу чения оптимальной изоляции кабин. Так, применялась минеральная пробка, стекловолокно, капроновая ткань ВТ-4, стеклохолст АТИМС, пенопласт полиуретановый ПХВ-1, пенопласт полистироль-ный ПС-4, пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э, пенс-пласт полистирольный ПСБ-С.

Качество шумоглушения обязано удовлетворять требованиям отраслевой нормали ОН20-62, а с января 1970 г. — отраслевому стандарту ОСТ24.040.01, которым предусматривается две нормировочные кривые: № 75 и 80. До 1972 г. разрешалось пользоваться нормировочной кривой № 80. Требованиям нормали стандарта больше всего удовлетворяют пенопласт перхлорвиниловый эластичный ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4 или с АТИМС, а также с пенопластом ПСБ-С.

Пенопласт ПХВ-Э в сочетании с капроновой тканью ВТ-4 или стек-лохолстом АТИМС хорошо глушит шум в диапазоне высоких и низких частот, он негорюч, не поглощает воду и благодаря своей эластичности хорошо заполняет выпуклости и пространство между труб (особенно под полом). С такой изоляцией выпущено большое количество тепловозов. Для изоляции тепловоза без всякого ухудшения глушения шума применяют в уменьшенном количестве пенопласт ПХВ-Э с заменой пенопластом ПСБ-С в комбинации со стеклохолстом АТИМС или капроновой тканью ВТ-4.

Таблица 25

tep60_167

* Применен также стеклохолст АТИМС толщиной 50г мм. ** То же стекловолокно толщиной 30? мм. *** То же пенопласт полиуретан толщиной 100 мм.

Примечание. Индексами показан порядок укладки слоев изоляции, начиная от наружной обшивки кабины. ___

Спектры шума в кабинах тепловоза ТЭП60 при движении со скоростью 95- 115 км/ч и XI позиции контроллера (изоляция серийная)

Рис. 128. Спектры шума в кабинах тепловоза ТЭП60 при движении со скоростью 95- 115 км/ч и XI позиции контроллера (изоляция серийная)

В табл. 25 приведены комбинации изоляции кабин, с которыми выпущены тепловозы. Индексами показан порядок укладки слоев изоляции, начиная от наружной обшивки будки. С тепловоза № 0351 пенопласт ПХВ-Э остался для изоляции лишь пола и частично задней стенки. Остальные стенки будки и потолок изолируют стекло-холстом АТИМС, тканью ВТ-4 и пенополистиролем ПСБ-С. Из рис. 128 видно, что с этой изоляцией уровень шума практически укладывается в нормировочную кривую № 75.

Испытаниями ряда тепловозов с различными изоляционными материалами установлено, что уровень шума в режиме автоматического управления частотой вращения валов вентиляторов холодильника в обеих кабинах примерно одинаков. Однако в режиме максимальной частоты вращения уровень шума несколько выше.

В каждой кабине предусмотрено отопительное устройство, состоящее из двух калориферов и вентилятора, приводимого электродвигателем. Это устройство расположено под столом помощника машиниста. В зимнее время часть воды, нагретой дизелем, пропускается через оба калорифера. Воздух засасывается из кабины, прогоняется через ребристые поверхности калорифера; нагретый, он поступает в щели около окон, обогревает их и предохраняет от замораживания наружные поверхности стекол; часть воздуха направляется под ноги машиниста и его помощника. В этом режиме работы отопительного устройства надо обязательно закрыть заслонку в патрубке люка, через которую холодный воздух может засасываться снаружи в кабину, и снять брезентовый рукав между вентилятором и патрубком.

В жаркое время года воздух забирается вентилятором снаружи кабины и используется для вентиляции и охлаждения ее. Заслонка в патрубке люка служит также для регулирования количества воздуха, которое засасывает вентилятор в кабину. При следовании с высокими скоростями воздух поступает в кабину самотеком благодаря большому давлению воздуха снаружи около лобовой части кабин. Такое устройство устраняет разрежение в кабине, особенно при открытых боковых окнах.

Пульт машиниста расположен справа; на наклонном его щите находятся приборы управления и контрольно-измерительная аппаратура (рис. 129). Слева установлен стол помощника машиниста. На ряде тепловозов первого выпуска на этом столе находился небольшой

Пульт машиниста

Рис. 129. Пульт машиниста: 1 _ свисток большой и малой громкости; 2 — кнопка песочницы; 3 — поездной кран машиниста; 4- локомотивный кран; 5 — пульт управления; 6 — измеритель скорости; 7 — радиотелефон; 8 — рукоятка контроллера

пульт с некоторыми измерительными приборами. По просьбе депо этот пульт снят и все приборы сосредоточены на пульте машиниста. Над столом помощника имеется лишь несколько тумблеров для освещения. Радиотелефон с задней стенки будки перенесен на пульт машиниста. Сама радиостанция находится на задней стенке высоковольтной камеры. В обеих кабинах имеются стеклоочистители, теневые щиты, по два стенных вентилятора, светофор, противопожарное средство, аппаратура автостопа и электропневматического тормоза.

В кабине имеются четыре сиденья: два — для машиниста и помощника, мягкие с регулируемой высотой, прочно укрепленные на полу; два других сиденья — откидные вагонного типа, укреплены на задней стенке кабины с правой и левой сторон входной двери. Под потолком кабины расположены три дверки: две крайние — к ящикам для хранения личных вещей бригады и средняя дверка, через которую предусмотрен доступ из кабины к прожектору тепловоза.

Кузов | Тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 | Оборудование машинного отделения

Добавить комментарий