Расположение оборудования на тепловозе ТУ6А:
1 — дизель; 2 — радиатор; 3 — прожектор; 4 — отбойный щит; 5 — карданный вал; 6 — осевой редуктор; 7 — реверс-редуктор; 8 ~ обогреватель кабины; 9 — шкаф машиниста; 10 — пульт управления; 11 — топливный бак; 12 -воздушный резервуар; 13 — соединительный вал; 14 — предпусковой подогреватель; 15 — глушитель купателя, могут быть установлены тяговые крюки с винтовой стяжкой и буфера. Широкая боковая обходная площадка рамы обеспечивает удобный и безопасный доступ к силовой установке.
Управление тепловозом при движении вперёд и назад производится из кабины с одного пульта управления.
Кузов. Тепловоз ТУ6А имеет кузов капотно-го типа, который обеспечивает хороший доступ к силовым механизмам и агрегатам.
Кузов тепловоза включает кабину машиниста и капот машинного отделения.
Передний капот имеет две съёмные крыши для демонтажа дизеля и реверс-редуктора.
В целях снижения шума и вибрации капот установлен на раме на резиновых прокладках. Конструкция кузова обеспечивает надёжную сохранность всех агрегатов и механизмов, расположенных внутри.
В кабине машиниста установлены удобные мякие сидения, регулируемые по высоте. Конструкция сидений позволяет перемещать их вдоль кабины.
Благодаря широкому применению противошумной изоляции, резиновых амортизаторов и глушителя, шум в кабине машиниста тепловоза незначителен, что создаёт благоприятные условия для работы локомотивных бригад.
Для обогрева кабины в зимнее время может быть установлена отопительная установка.
Большие окна, расположенные со всех сторон, обеспечивают хороший обзор, что особенно важно при работе на территории промышленных предприятий.
Силовая установка. На тепловозе установлен быстроходный четырёхцилиндровый двухтактный дизель жидкостного охлаждения.
При номинальной частоте вращения колен чатого вала 2000 об/мин дизель развивает мощность 120 л.с.
Запуск дизеля производится электростартером от аккумуляторной батареи.
Система смазки — смешанная под давлением и разбрызгиванием. Дизель оборудован двухрежимным центробежным регулятором числа оборотов. На дизеле имеется электрофа-кельный подогреватель и аварийный останов Сцепление — сухое, однодисковое, фрикционного типа.
Коробка передач трёхходовая, имеет пять передач. Управление дизелем осуществляется педалями газа и сцепления, а также рычагом переключения скоростей.
Применяемый на тепловозе дизель обладает высокой надёжностью, имеет малую металлоёмкость, прост в обслуживании и ремонте. Тепловая нагрузка дизеля небольшая Он имеет широкий диапазон устойчивой работы на оборотах холостого хода, режимах промежуточной и полной мощности.
Тележка тепловоза. Рама тележки сварная, с литыми челюстями. На сварных боковинах рамы тележки имеются устройства для установки на них четыёх опор рамы тепловоза. Передача крутящего момента на оси тепловоза осуществляется осевыми редукторами, установленными на каждой оси.
На раме установлены ограничители поворота тележки для предотвращения поломки карданных валов. Буксы колёсных пар — роликовые. Специальные осевые упоры букс, предназначенные для смягчения боковых ударов колёс о рельсы, позволяют тепловозу плавно вписываться в кривые и уменьшают его воздействие на путь
Для предотвращения падения карданных валов и осевых редукторов тележки оборудованы предохранительными скобами. Мягкое рессорное подвешивание и фрикционные гасители колебаний обеспечивают тепловозу хорошую
проходимость по неровностям пути, плавность хода, хорошую вписываемость в кривые. Тележки тепловоза — взаимозаменяемы.
Тормозная система состоит из автоматического тормоза, прямодействующего тормоза для торможения только локомотива и ручного тормоза, воздействующего на обе оси тележки.
Тепловоз снабжён песочной системой, подающей песок при помощи сжатого воздуха под первую колесную пару каждой тележки по направлению движения. Управление работой песочниц — электрическое. При выборе окраски тепловоза учитываются пожелания Покупателя.
Кинематическая схема тепловоза ТУ6А:
Передача |
I |
II |
III |
IV |
V |
Общее передаточное число трансмиссии |
43,37 |
23,90 |
12,58 |
7,03 |
5,48 |
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕПЛОВОЗА ТУ6А
Род службы……………. вывозная и маневровая работа
Осевая формула……….. В0-В0
Колея, мм………………… 750-1435
Передача…………… механическая
Мощность, л.с……………….. 120
Служебный вес тепловоза, тс……. 13-15 (в зависимости от колеи)
Нагрузка на ось, тс…………. 3,25-3,75 (в зависимости от ко леи)
Длительная сила тяги, со скоростью 8 км/ч, тс. 2700
Сила тяги при трогании, тс………….. 4290
Диаметр колес мм……………………… 600
Минимальный радиус проходимой кривой, м… 25
Расстояние между шкворнями рамы, мм……… 3500
Калесная база тележки мм……….. 1400
Число ведущих осей…………………. 4
Длина тепловоза, мм………………… 7880
Наибольшая высота, мм…………………… 3390
Наибольшая ширина, мм…………………… 2650
Запас топлива, кг………………………… 250
Дизель
Марка…………………………………… ЯАЗ-М204А
Тип…………………………………….. двухтактный, быстроходный, во дяного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива
Мощность, л.с…………………………….. 120
Количество цилиндров и их расположение…… 4 в ряд
Диаметр цилицдра, мм…………………….. 108
Миниальный гарантированный удельный раход топлива, г/э.л.с.ч…………………………. 190
Удельный расход масла, % от расхода топлива, не более………………………………… 2
Номинальная частота вращения, об/мин……… 2000
Коробка передач
Тип…………………………………….. механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами
Передаточное число:
I передачи…………………………. 6,17
II передачи…………………………. 3,40
III передачи…………………………. 1,79
IV передачи…………………………. 1,00
V передачи…………………………. 0,78
Управление……………………………… дистанционное
Номинальная мощность, кВт……………….. 0,5
Напряжение, В…………………………… 24
Стартер
Максимальная мощность, л.с……………….. 11
Максимальная частота вращения якоря, об/мин. 5000
Максимальный ток, А……………………… 900
Рабочее напряжение, В……………………. 24
Аккумуляторная батарея
Тип…………………………………….. свинцовая, кислотная
Ёмкость, А ч……………………………… 240
Напряжение в сети, В…………………….. 24
Компрессор
Количество………………………………. 2
Производительность, м3/мин……………….. 0,22
Частота вращения, об/мин…………………. 2000
Рабочее давление, кгс/см2…………………. 7,5
Потребпяемал мощность, л.с………………. 2,5
Тепловоз ТГК2 мощностью 230 л. с. с гидравлической передачей предназначен для маневровых работ на промышленных предприятиях с максимальным весом прицепного состава на площадке до 700 тс.
Гидравлические передачи позволяют при трогании с места реализовать максимально возможную силу тяги и допускают при этом длительную работу на малых скоростях, что особенно важно для маневровых тепловозов.
Опыт эксплуатации тепловоза ТГК2 на железнодорожных путях товарных станций и промышленных предприятий Советского Союза подтвердил высокую экономичность и надёжность этого тепловоза.
Тепловозы ТГК2 прошли многосторонние испытания и тщательную эксплуатационную проверку.
Оборудование тепловоза установлено на сварной раме.
Кузов тепловоза — капотного типа. Кабина машиниста и капот машинного отделения сварной конструкции с тепло- и звукоизоляцией. Кабина машиниста имеет обогрев.
Дизель. На тепловозе установлен дизель типа У1Д6-250ТКСЗ мощностью 250 л. с. с газотурбинным наддувом. Для прогрева систем дизеля перед пуском в холодное время года тепловоз оборудован типовым автомобильным подогревателем.
Дизель оборудован турбокомпрессором, который установлен на специальном кронштейне Сжатие и нагнетание воздуха в цилиндры дизеля производится центробежным компрессором,
⇐Тепловоз ТУ7Э | Советские тепловозы и оборудование | Тепловоз ТГК2⇒