Перед сборкой все каналы и отверстия в деталях очищают от заусенцев, стружки и тщательно продувают сухим сжатым воздухом. Подшипник промывают в чистом бензине или обезвоженном керосине, вы
Рис. 59. Первый турбинный вал в сборе под динамическую балансировку:
1 — уплотнительный диск; 2 — турбинное колесо первого гидротрансформатора; 3 — турбинный вал; 4 — технологическое кольцо; 5 — шестерня сушивают и проверяют на свободное проворачивание. Посадочные поверхности корпусов гидротрансформаторов, лабиринтовые уплотнения и подшипник смазывают индустриальным маслом 12 (ГОСТ 1707—51). Корпуса гидротрансформаторов обдувают сжатым сухим воздухом и протирают техническими салфетками.
В корпус второго гидротрансформатора устанавливают направляющий аппарат, проверяют совпадение смежных поверхностей в круге циркуляции и направляющий аппарат вынимают. Допускается несовпадение смежных поверхностей не более 0,5 мм.
Собирают тор и направляющий аппарат второго гидротрансформатора и все болты надежно затягивают. Выступание болтов из круга циркуляции не допускается, а утопание допускается не более 1 мм. Болты связывают проволокой, концы ее скручивают жгутом.
Направляющий аппарат с тором привертывают к корпусу второго гидротрансформатора болтами с постановкой пружинных шайб. Выступление болтов в круг циркуляции допускается не более 0,5 мм, а утопание— не более 1 мм. Затем устанавливают тор и направляющий аппарат в корпус первого гидротрансформатора (рис. 60).
Рис. 60. Корпуса гидротрансформаторов в сборе:
1 — корпус первого гидротрансформатора, 2 — тор первого гидротрансформатора; 3 — направляющий аппарат первого гидротрансформатора; 4 — кольцо; 5 — роликоподшипник; 6 — стакан роликоподшипника; 7 — уплотнение; 8 — корпус второго гидротрансформатора; 9 — тор вю-рого гидротрансформатора; 10 — направляющий аппарат второго гидротрансформатора
В выточку корпуса второго гидротрансформатора устанавливают технологическое центрирующее кольцо с помощью медной выколотки и насаживают корпус первого гидротрансформатора так, чтобы плоскости под золотниковую коробку были параллельны.
Корпуса гидротрансформаторов стягивают болтами и проверяют прилегание их по плоскости разъема. Щуп 0,05 мм не должен проходить на глубину более 5 мм. Затем корпуса в сборе отправляют на механическую обработку, после которой их разбирают, продувают сжатым сухим воздухом и вынимают технологическое центрирующее кольцо.
В корпус второго гидротрансформатора устанавливают стакан роликоподшипника до упора так, чтобы совпали отверстия масляного канала. Это положение стакана относительно корпуса фиксируется штифтом.
Подбирают роликоподшипник с таким условием, чтобы зазор между стаканом и наружной обоймой роликоподшипника был в пределах 0—• 0,065 мм. Наружную обойму роликоподшипника устанавливают в стакан до упора, ставят нажимное кольцо, на плоскость разъема корпусов наносят кисточкой тонкий ровный слой герметика ТУ МХП 1112-44 и устанавливают корпус первого гидротрансформатора так, чтобы плоскости под золотниковую коробку были параллельны.
Корпуса гидротрансформаторов стягивают болтами, вновь проверяют прилегание по плоскости разъема щупом 0,05 мм и производят их гидравлическое испытание маслом индустриальным 12 (ГОСТ 1707—51) при температуре 50—60° С и давлении 6 кг/см2 в течение 5 мин с технологическими крышками.
После гидравлического испытания корпусов ставят на место шариковый клапан и корпуса передают на участок сборки главного вала.
⇐Сборка рабочих колес гидроаппаратов | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Сборка главного вала унифицированной гидропередачи⇒