Сборка главного вала унифицированной гидропередачи

Собранный турбинный вал второй ступени устанавливают в кантователь и закрепляют прихватами за шестерню. Проверяют зазор между уплотнительным диском и насосным колесом второго гидротрансформатора путем измерения внутреннего диаметра диска и наружного диаметра колеса. Зазор должен быть 0,25—0,35 мм. Уплотнения вала смазывают турбинным маслом 22 ГОСТ 32—53.

Вал насосных колес в сборе с насосным колесом второго гидротрансформатора устанавливают в отверстия турбинного вала второй ступени. На турбинное колесо второго гидротрансформатора устанавливают уплотнительный диск, совмещая штифты, поставленные при сборке под статическую балансировку, и закрепляют болтами с шайбами. Болты затягивают динамометрическим ключом моментом 6—7 кгс • м. Торцы болтов должны совпадать с плоскостью уплотнения. Допускается утопание не более 0,5 мм.

Вал насосных колес перемещают до упора в уплотнительный диск второго гидротрансформатора и измеряют разбег вала насосных колес, который должен быть 4,5—7 мм. После проверки болты законтривают шайбами, раскернивая каждую из них против выемки болта с двух сторон шлица, и развальцовывают по пазам уплотнительного диска.

Поворачивают собранный узел на 90° вокруг горизонтальной оси кантователя в положение насосным колесом вниз. Постепенным поддомкрачиванием насосного вала снизу совмещают поверхности круга циркуляции насосного и турбинного колес второго гидротрансформатора.

Насосное колесо гидромуфты нагревают в электрической печи до 200 ± 10° С с выдержкой 1,5—2 ч, насаживают на вал насосных колес и совмещают риски взаимного расположения деталей. После остывания проверяют совмещение плоскостей круга циркуляции насосного и турбинного колес второго гидротрансформатора. Смещение поверхностей от номинального положения допускается не более 0, 5 мм.

Совмещают отверстие в крышке второго гидротрансформатора с отверстием в диске турбинного вала и проверяют торцовый зазор между насосным и турбинным колесами второго гидротрансформатора путем измерения расстояния от плоскости крышки гидротрансформатора до плоскости насосного колеса с помощью специального штан-генглубиномера и расстояние от плоскости крышки гидротрансформатора до плоскости диска турбинного вала. (Толщина диска турбинного колеса известна.) Этот зазор должен быть в пределах 3—4 мм.

Опускают узел с помощью кантователя вниз примерно на 500 мм и измеряют зазор между уплотнением корпуса гвдромуфты и ступицей насосного колеса гидромуфты. Зазор должен быть 0,3—0,38 мм на сторону. Проверяют разбег вала насосных колес после выставления поверхностей круга циркуляции второго гидротрансформатора постепенным поддомкрачиванием. Разбег должен быть в пределах 4,5—7 мм.

Устанавливают корпус гидромуфты на турбинное колесо, совместив три штифта с отверстиями в сопрягаемых деталях; штифты запрессовывают и корпус привертывают к турбинному колесу болтами с постановкой пластинчатых замков.

Радиальное биение посадочной шейки корпуса гидромуфты под подшипник проверяют при горизонтальном расположении вала в постели корпуса гидропередачи или в постели специальной подставки. Поэтому на насосный вал устанавливают в холодном состоянии технологическую шестерню в сборе со стаканом и закрепляют гайкой.

Поворачивают узел на 180° вокруг горизонтальной оси кантователя и опускают примерно на 500 мм. Проверяют зазор между уплотнениями насосного колеса второго гидротрансформатора и тора с помощью штангенциркуля. Зазор должен быть в пределах 0,35—0,45 мм на сторону.

Проверяют зазор между уплотнением в корпусе и насосным колесом второго, а затем первого гидротрансформатора. Зазор должен быть 0,15-^0,22 мм на сторону.

Затем проверяют зазор между уплотнением насосного колеса первого гидротрансформатора и тора с помощью штангенциркуля (должен быть 0,35—0,45 мм на сторону), а также между уплотнительным диском и насосным колесом первого гидротрансформатора (зазор должен быть 0,25—0,35 мм на сторону).

Привалочные поверхности корпусов гидротрансформаторов и крышки второго гидротрансформатора протирают технической салфеткой. Проверяют размер от привалочной поверхности корпуса первого гидротрансформатора до проточной части круга циркуляции (см. рис. 60).

Уплотнения корпусов гидротрансформаторов смазывают турбинным маслом 22 (ГОСТ 32—53). На привалочную поверхность крышки второго гидротрансформатора кисточкой наносят лак «Герметик», корпуса гидротрансформаторов в сборе устанавливают на крышку, ставят на место болты и затягивают.

Проверяют осевой разбег вала насосных колес, который должен быть 4,5—7,0 мм, а затем болты крепления корпусов к крышке второго гидротрансформатора законтривают попарно пластинчатыми замками.

Вал насосных колес выжимают вверх домкратом на величину осевого разбега. Сопрягаемые поверхности насосного колеса первого гидротрансформатора и вала насосных колес обезжиривают растворителем и протирают технической салфеткой.

Насосное колесо первого гидротрансформатора нагревают в электропечи до 200 ± Ю° С с выдержкой в течение 1,5—2,0 ч, а турбинное колесо в сборе с уплотнительным диском — до 90—100° С и устанавливают последнее в корпус первого гидротрансформатора. Нагретое насосное колесо первого гидротрансформатора насаживают на вал насосных колес до упора во внутреннюю обойму роликоподшипника и совмещают риски на валу и колесе, поставленные при динамической балансировке. После остывания деталей проверяется осевой разбег вала насосных колес, который должен быть в пределах 4,5—7,0 мм.

Измеряют расстояние от торца вала насосных колес до торца насосного колеса первого гидротрансформатора и сравнивают с ранее измеренным при сборке насосных колес на валу под динамическую балансировку. Сопоставлением размеров убеждаются, что насосное колесо первого гидротрансформатора село на свое место (см. рис. 56).

В турбинный вал первого гидротрансформатора ввертывают заглушку и устанавливают его на штифты турбинного колеса трансформатора, совмещая риски, поставленные при сборке вала под динамическую балансировку. Ставят на место болты, шайбы и затягивают болты динамометрическим ключом моментом 6—7 кгс • м. Проверяют осевой разбег вала насосных колес, который должен быть в пределах 4,5— 7 мм. Болты законтривают, каждую шайбу раскернивают против выемки болта с двух сторон шлица и шайбы развальцовываются по пазам турбинного вала.

Измеряют наружный диаметр посадочной поверхности турбинного вала и внутренний диаметр обоймы роликоподшипника для определения величины натяга. Натяг должен быть в пределах 0,03—0,065 мм. Проверяют зазор между лабиринтовым кольцом и крышкой первого гидротрансформатора. Зазор должен быть в пределах 0,25—0,35 мм на сторону.

На турбинный вал первой ступени устанавливают крышку первого гидротрансформатора и крепят болтами к корпусу гидротрансформатора с постановкой пластинчатых замков. Болты законтривают, отгибая усы пластин на грани болтов. На турбинный вал и в крышку пер вого гидротрансформатора устанавливают кольца, которые фиксируют в крышке цилиндрическим штифтом.

Измеряют натяг под посадку роликоподшипника на турбинный вал первой ступени, который должен быть в пределах 0,03—0,065 мм. Внутреннюю обойму роликоподшипника нагревают в масляной ванне до 90—100° С и насаживают на турбинный вал до упора в кольцо. Наружную обойму устанавливают в крышку также до упора в кольцо, а в выточку крышки ставят пружинное кольцо.

Посадочные поверхности шестерни первой ступени скорости и турбинного вала обезжиривают растворителем и протирают технической салфеткой. Шестерню нагревают в электропечи до 200 ± 10° С с выдержкой 1,5—2 ч, насаживают на турбинный вал до упора во внутреннюю обойму роликоподшипника и совмещают риски, поставленные при динамической балансировке.

После остывания шестерни проверяют зазор между торцами шестерни и внутренней обоймы роликоподшипника. Допускается зазор не более 0,25 мм. Определяют натяг под посадку внутренней обоймы шарикоподшипника и роликоподшипника на ступицу шестерни. Он должен быть в пределах 0,02—0,065 мм.

Шарикоподшипник устанавливают в стакан и фиксируют его положение штифтом. Промывают их в бензине или обезвоженном керосине, нагревают в масляной ванне до 90—100° С и насаживают на шестерню до упора, по мере остывания допрессовывают с помощью оправки и молотка.

В стакан подшипников ставят проставку, а на ступицу шестерни — кольцо до упора в обойму подшипника. Внутреннюю обойму роликоподшипника нагревают в масляной ванне до 90—100° С и насаживают на ступицу шестерни до упора. На турбинный вал ставят специальную шайбу, привертывают к валу болтами, связывают их проволокой, концы которой завивают жгутом длиной 5—7 мм.

Главный вал снимают с кантователя и устанавливают в постели корпуса гидропередачи или в постели специальной подставки. Совмещают поверхности насосных, турбинных колес и корпусов гидротрансформаторов в кругах циркуляции. При этом при вращении турбинных валов не должно создаваться повышенного сопротивления вращению. «Ведение» турбинных колес не допускается.

Проверяют биение шейки корпуса гидромуфты с помощью индикаторной стойки и индикатора. Допускается биение не более 0,1 мм. При повышенном биении вал устанавливают в кантователь, корпус гидромуфты снимают с турбинного колеса гидромуфты, вновь выставляют их взаимное положение и крепят предварительно болтами с постановкой стопорных шайб. При этом болты устанавливают согласно номерам, поставленным при сборке под динамическую балансировку.

Главный вал в сборе вновь устанавливают в постели корпуса гидропередачи или в постели специальной подставки и выставляют так, чтобы биение шейки под подшипник было не более 0,1 мм, после чего болты надежно затягивают, законтривают и вновь проверяют биение шейки под подшипник.

Главный вал гидропередачи устанавливают в кантователь, ставят новые штифты в новые отверстия и раскернивают. Вал поворачивают в кантователе на 180° вокруг горизонтальной оси и с вала насосных колес снимают технологическую шестерню в сборе со стаканом.

Измеряют натяг под посадку шарикоподшипника на шейку корпуса гидромуфты, который должен быть 0,03—0,065 мм. В стакан устанавливают наружную обойму роликоподшипника, диск и пружинное кольцо. Шарикоподшипник нагревают в масляной ванне до 60—80° С и насаживают на шейку корпуса гидромуфты до упора.

На шейку насосного колеса гидромуфты устанавливают пружинное кольцо и определяют натяг под посадку внутренней обоймы роликоподшипника на шейку насосного колеса гидромуфты, который должен быть в пределах 0,02—0,065 мм. Внутреннюю обойму роликоподшипника нагревают в ванне до 90—100° С и насаживают на ступицу насосного колеса гидромуфты до упора и по мере остывания допрессовывают с помощью оправки и молотка.

На ступицы насосного колеса и корпуса гидромуфты устанавливают стакан подшипников. Шестерню привода вала насосных колес нагревают в электропечи до 200 ^ 10° С с выдержкой в течение 1,5—2 ч, насаживают на вал насосных колес до упора во внутреннюю обойму роликоподшипника и совмещают риски спаренности, поставленные при динамической балансировке.

После остывания шестерни проверяют зазор между торцом ступицы шестерни и торцом внутренней обоймы роликоподшипника, который должен быть не более 0,25 мм. Измеряют наружный диаметр ступицы шестерни и внутренний диаметр внутренней обоймы роликоподшипника для определения величины натяга, который должен быть в пределах 0,020—0,065 мм.

Внутренняя обойма роликоподшипника и дистанционное кольцо нагревают в масляной ванне до 90—100° С и насаживают на ступицу шестерни до упора. В гнездо подшипника устанавливают наружную обойму роликоподшипника и проставку до упора и стакан устанавливают на ступицу шестерни.

Внутреннюю обойму шарикоподшипника нагревают в масляной ванне до 60—90° С и насаживают на ступицу шестерни до упора. В стакан устанавливают наружную обойму шарикоподшипника и на ступицу шестерни — внутреннюю обойму с помощью оправки и молотка.

На вал насосных колес навертывают гайку и затягивают специальным ключом. Гайку стопорят винтом, который раскернивают в двух местах против шлиц.

Собранный главный вал гидропередачи снимают с кантователя и устанавливают в постели корпуса гидропередачи. Вновь совмещают поверхности насосных, турбинных колес и корпусов гидротрансформаторов в кругах циркуляции. При этом при вращении турбинных валов не должно создаваться повышенного сопротивления вращению. «Ведение» турбинных колес при вращении вала насосных колес не допускается.

Регулировка зазоров главного вала гидропередачи рассматривается в гл. XV.

РЕМОНТ ПРИВОДНОГО И РАЗДАТОЧНОГО ВАЛОВ

Сборка корпусов гидротрансформаторов | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Основные неисправности приводного и раздаточного валов

Добавить комментарий