Выемку фрикционного механизма из гидропередачи и полную разборку производят только при текущем ТРЗ, среднем и капитальном ремонтах. При ремонте ТР2 механизм фрикциона не вынимают, а при необходимости разборку и проверку муфт производят на тепловозе, сняв верхнюю крышку гидропередачи. При ТОЗ проверяют давление масла на муфтах при минимальной скорости вращения вала дизеля и плавность включения муфт. Давление должно быть не менее 10 кгс/см2. При ремонтах ТР1 и ТР2, кроме работ, вйполняемых при ТОЗ, осматривают трубки подвода масла к узлу уплотнения и состояние самого узла уплотнения. Кроме того, на каждом втором ТР1 проверяют плавность и величину хода нажимных дисков, утечки масла первой и второй муфт. Ход нажимного диска должен быть 13—22 мм, утечка масла муфт не более 300 г/мин при давлении на муфтах не ниже 8 кгс/см2.
Механизм фрикциона разбирают на специальной подставке (рис. 72) в такой последовательности. С хвостовика вала снимают корпус уплотнения в сборе с уплотнительными кольцами. Удаляют проволоку стопорения болтов крепления планки плунжеров нажимного диска, вывертывают болты и вынимают плунжеры. Затем отгибают лепестки стопорных шайб и отвертывают гайки крепления бустера и зубчатки. При снятии бустера и нажимного диска необходимо Поль-
Рис. 72. Подставка для сборки фрикционов зоваться приспособлением для сжатия пружин (рис. 73). Лапы 2 приспособления обхватывают ведомый барабан муфты, а диск 1 упирается в торец бустера или зубчатки.
Постепенное отвертывание гаек 4 на хвостовиках лап позволяет удержать пружины от резкого разжатия.
После удаления бустера и нажимного диска снимают пружины и связывают их в комплект. С вала фрикциона снимают ведущий барабан вместе с комплектом дисков.
Осматривают внутренние зубья и смазочные отверстия ведомого барабана и, если он в хорошем состоянии, снимают с вала в сборе со ступицей. Затем со шлицев ступицы удаляют шестерню и подшипники. Вторую муфту разбирают в такой же последовательности. Подшипники с шестерен снимают с помощью винтового приспособления. Вал фрикциона в сборе с трубкой опрессовывают давлением 22 кгс/см2 в течение 3 мин и, если течь не обнаружена, его не разбирают. Перед разборкой и в процессе разборки фрикциона производят клеймение деталей первой и второй муфт.
Все детали фрикционного механизма промывают в ванне с обезвоженным керосином. Вал фрикциона, шестерни, ступицы и барабаны подвергают магнитной дефектоскопии, после чего производят обмеры.
Рис. 73. Приспособление для сжатия пружин фрикционов:
1 — диск; 2 — болт; 3 — ось; 4 — гайка; 5 — штифт; 6 — сухарь; 7 — фрикционы передач
⇐Устройство и основные неисправности фрикционного механизма | Ремонт гидравлических передач тепловозов | Ремонт деталей фрикционного механизма⇒