На ТР-3 ВУ снимают с тепловоза. Для этого отключают подходящие к ней силовые провода, заземляющую перемычку, штепсельный разъем блока БВК-1012 и соединенные с ним силовые провода и провода, подходящие к двигателю вентилятора ВУ. Снимают брезентовый рукав, соединяющий патрубок вентилятора и патрубок воздухозаборника, и развинчивают болты крепления ВУ к опоре. В электроап-паратном отделении с ВУ снимают блок БВК-1012, мотор-вентилятор и верхний патрубок. Открывают и снимают двери, токоведущие шины и вынимают блоки охладителей с диодами.
Салфетками (смоченными бензином и сухими) протирают каркас ВУ и изоляционные панели. Охладители диодов обдувают сжатым воздухом с давлением 0,2-0,3 МПа в шкафу с вытяжной вентиляцией и при необходимости промывают бензином. Разрешается очищать охладители косточковой или металлической крошкой. В этом случае диоды вывинчивают из охладителей, а на их место с целью защиты контактной поверхности и внутренней резьбы охладителя завинчивают неисправные диоды.
После очистки осматривают контактные поверхности охладителей и при наличии на них черновин, следов окисления и забоин охладители заменяют. Изоляторы диодов протирают салфетками, увлажненными техническим спиртом, и диоды проверяют на отсутствие обрыва внутренней цепи, на пробой и измеряют обратный ток. Закорачивают перемычками диоды и измеряют сопротивление изоляции мегаомметром на 2500 В между охладителями и шпильками, которое должно быть не менее 30 МОм. При меньшем сопротивлении изоляции шпилек, крепящих охладители, изоляцию заменяют.
Для этого вынимают шпильку, снимают старую изоляцию и устанавливают шпильку на токарный станок. Резьбу на концах шпильки покрывают кремнийорганическим вазелином КВ-3. Шпильку смазывают тонким слоем лака МЛ-92 и приклеивают к ней полосу лакотка-ни ЛХМ-105 толщиной 0,15 мм. Лакоткань расправляют от середины так, чтобы не было складок, и смазывают лаком МЛ-92, оставляя по краям полосы шириной 10-15 мм, не покрытые лаком. С помощью натяжного приспособления, выполненного по типу каретки бандажи-ровочного станка А591, наматывают лакоткань на шпилы у до диаметра 14 мм с натягом 80-100 Н. Последний слой лакоткани смазывают лаком МЛ-92. Сверху лакоткань бандажируют киперной или тафтяной лентой, пропитанной в 15 %-ном растворе кремнийорганического вазелина, в уайт-спирите или в растворителе марки 646. Затем шпильки выдерживают в сушильном шкафу при температуре 100-110 °С не менее 4 ч до исчезновения отлипа. Снимают киперную или тафтяную ленту и проверяют качество изоляции. Нацлывы лака на поверхности не допускаются.
Сопротивление изоляции измеряют мегаомметром на 2500 В. Для этого на среднюю часть шпильки плотно наматывают полоску медной фольги или голой медной проволоки. Намотку не доводят на 20-30 мм до краев слоя изоляции. Щупы мегаомметра подключают к медной намотке и к торцу шпильки. Сопротивление изоляции должно быть не менее 100 МОм. Испытывают электрическую прочность изоляции шпильки переменным током с частотой 50 Гц и напряжением 4250 В. Испытательное напряжение прикладывают в течение 1 мин между теми же точками, что и при измерении сопротивления изоляции.
Монтаж ВУ начинают со сборки блоков диодов, у шпилек которых меняли изоляцию. Для этого на шпильки устанавливают по четыре охладителя с изоляционными прокладками и плотно стягивают гайками. Опорные поверхности охладителя и корпусов диодов промывают техническим спиртом. Резьбу корпуса диода и его опорную поверхность смазывают тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Диоды в охладители ввинчивают рукой и окончательно затягивают специальным динамометрическим ключом. Проверяют.плотность прилегания опорной поверхности корпуса диода к охладителю щупом толщиной 0,03 мм и измеряют сопротивление изоляции между охладителями и шпильками, как было указано.
Вновь собранные блоки диодов и блоки, которые не разбирались, устанавливают на изоляционные панели корпуса ВУ. Не допускается использование болтов, шпилек и гаек с сорванными витками, со скругленными гранями головок болтов и гаек, а также со следами нагрева, подплавлениями и подгарами. Мегаомметром на 2500 В измеряют сопротивление между шпильками и корпусом ВУ. Оно должно быть не менее 30 МОм. У каждого диода на одну из граней наносят эмалью ЭП-51 красного цвета контрольную полоску, переходящую на охладитель. Устанавливают шины и подключают к ним гибкие выводы диодов. Монтируют конечные выключатели и Приступают к проверкам и испытаниям ВУ.
⇐Осмотр и проверки выпрямительной установки без снятия ее с тепловоза | Ремонт электрооборудования тепловозов | Проверки и испытания ВУ после ремонта⇒