Восстановление натяга эластомером

При потере натяга допускается нанесение на посадочную поверхность внутреннего кольца пленки эластомера ГЭН-150(В), который представляет собой продукт сочетания каучука со смолой. При приготовлении раствора сухой эластомер нарезают мелкими кусочками и закладывают в сосуд с растворителем. Соотношение составляющих: сухой эластомер 50 частей, ацетон — 130, бутилацетат — 92, толуол — 40 По истечении 10—12 ч раствор размешивают, фильтруют и помещают в герметически закрываемую посуду Внутреннюю поверхность роликового кольца очищают до металлического блеска, обезжиривают бензином, протирают ацетоном, после чего кольцо выдерживают на воздухе 10—15 мин Затем на очищенную поверхность наносят слой эластомера

Для получения равномерного слоя используют центробежный способ нанесения эластомера. Для этого используют обычный токарный станок, в патрон которого зажимают кольцо, включают станок и к посадочной поверхности подводят дозирующую трубку для подачи эластомера. При достижении частоты вращения шпинделя 1200—1500 об/мин дозирующую трубку поворачивают и раствор выливается на посадочную поверхность кольца. Через 5—6 мин станок отключают. Кольцо после нанесения пленки выдерживают 30—40 мин на воздухе, а затем сушат при температуре 120—140°С в течение 1—2 ч Максимальная толщина наносимой пленки эластомера не должна превышать 0,6 мм.

Эластомер можно наносить на посадочную поверхность внутреннего кольца кистью, но слой будет неравномерным. При ослаблении посадки подшипника в подшипниковом щите слой эластомера наносят на посадочную поверхность наружного кольца на указанных станках или кистью. Таким же способом может быть восстановлен натяг подшипникового щита

Глава

VI

РЕМОНТ ТЯГОВЫХ ГЕНЕРАТОРОВ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Общие положения по сборке подшипниковых узлов | Ремонт электрооборудования тепловозов | Основные технические данные тяговых генераторов

Добавить комментарий