Прежде всего проверяют сопротивление изоляции катушек. Если оно равно нулю или меньше допустимой величины, то цепи главных или добавочных полюсов разбивают на участки и каждый из них проверяют отдельно. Необходимо помнить, что в цепь добавочных полюсов входят щеткодержатели вместе с соединяющими их шинами. Предположим, что нулевое сопротивление изоляции оказалось в цепи добавочных полюсов. Катушки всех полюсов соединены последовательно между собой и с щеткодержателями (у электродвигателя ЭДТ-200Б они соединены в две параллельные группы). Целесообразно в данном случае отсоединить катушки полюсов от щеткодержателей. Тогда катушки полюсов будут отделены от щеткодержателей и каждую из этих цепей можно проверять отдельно. При необходимости следует разделить катушки на две группы и, проверив сопротивление изоляции каждой из них, определить группу дефектных катушек, а затем, разъединив и эти две катушки, выявить неисправную. Если найдена катушка с пробоем изоляции, ее вынимают из остова. Если сопротивление изоляции катушек менее 3 МОм, но более нуля, что возможно при увлажнении изоляции, то такие остовы сушат в печи. Если же сопротивление изоляции восстановилось до нормы и видимых повреждений, требующих замены полюса, не установлено, катушки проверяют на межвитковые замыкания.
Проверяют целостность выводов и межкатушечных соединений. Для этого через катушки пропускают двойной часовой ток электродвигателя (1400—1500 А) в течение 7—8 мин, затем отключают его и тут же на ощупь определяют нагрев в местах соединения межкатушечных перемычек и у выводов катушки. Нагрев всех участков должен быть одинаковым. Если же некоторые участки имеют по сравнению с другими повышенный нагрев, это показывает на слабость контакта, приведшего к увеличению переходного сопротивления в соединении. Если повышенный нагрев имеет одна из катушек, это может быть результатом витковых замыканий. Если узел соединения перемычек имеет повышенный нагрев, то с него снимают изоляцию, проверяют состояние крепящйх болтов и наконечников. При необходимости наконечники зачищают, болты заменяют и вновь затягивают, накладывают соответствующую изоляцию. Если же исправить соединение в остове нельзя, то катушку снимают.
Целостность выводов катушек, отсутствие в них надрывов можно проверить, кроме того, при перемещении межкатушечного соединения у вывода ломиком и ощупыванием. Подвижность этого узла покажет на наличие механического повреждения. О нарушении целостности цепи катушек полюсов, местном перегреве свидетельствуют также пожелтевшие участки на серой эмали, которой обычно покрывают полюсы. Если перечисленные выше проверки показали исправность катушек и межполюсных соединений, то их не разбирают.
⇐Ремонт остова и подшипниковых щитов | Ремонт электрооборудования тепловозов | Ремонт катушек полюсов⇒