Разборка электродвигателя

Прежде В1сего снимают крышки 10 подшипникового щита 8 (см. рис. 37) со стороны коллектора при помощи отжимных болтов и гайковерта. Отжимные болты ввертывают в специальные отверстия с резьбой поочередно за один прием на две-три нитки так, чтобы не было перекоса. Затем снимают упорную шайбу 11, предварительно отогнув углы у замковой шайбы и отвернув стопорные болты. Из крышки и подшипника удаляют излишки смазки. Освободив якорь от закрепления в щите со стороны коллектора, приступают к демонтажу подшипникового узла со стороны шестерни. Для этого приспособление типа стакана с наружной нарезкой ввертывают во внутреннюю резьбу лабиринтного кольца и, упираясь винтом в торец вала, спрессовывают кольцо. Для снятия этого кольца может быть применен и индукционный съемник с переходным кольцом или одновременно оба вида съемника: индукционный — для предварительного нагрева и механический — для окончательного снятия.

Так же, как и крышку со стороны коллектора при помощи отжимных болтов и гайковерта, снимают крышку со стороны шестерни, а затем подшипниковый щит. Для выпрессовки подшипникового щита со стороны шестерни используют кольцевой пресс (рис. 41, а), состоящий из цилиндра 1 и поршня 3 с резиновой манжетой 2. Цилиндр и поршень находятся в корпусе 13. К верхнему основанию корпуса 13 болтами 9 прикреплен щи линдр 1, а к нижнему основанию 4 — поршень 3. В нижнее

Рис. 41. Пресс для выпрессовки подшипникового щита основание ввернут и обварен по буртам стакан 12 с гайкой 11. Между верхним и нижним основаниями корпуса закреплена пружина 10. Подвешенный на крюк подъемного устройства за рым-болт 18 пресс приставляют к подшипниковому щиту тягового электродвигателя. Три тяги 5 при помощи маховиков 7 ввертывают в резьбовые отверстия в щите (для отжимных болтов) до упора в остов. Маховиками 8 с шайбами 6 закрепляют установленное положение тяг (четвертая тяга служит для выравнивания положения пресса). После установки пресса и подключения его к гидравлической магистрали масло через рукав 17, закрепленный на ниппеле 15 гайкой 16, и штуцер 14 поступает в пространство над манжетой поршня. Корпус с цилиндром перемещаются относительно стакана в сторону, противоположную от щита, растягивая пружину 10. Завернутые в щит тяги перемещаются вместе с корпусом, увлекая щит за собой и, таким образом, выпрессовывая его из остова.

После распрессовки щита и отключения пресса масло выходит из объема над поршнем, а пружина 10 возвращает в исходное положение цилиндр с корпусом и тягами. Отверстие для выпуска масла по сечению В—В служит для предохранения пресса на случай превышения установленного хода поршня. Пресс может развивать максимальное усилие до 17 000 кгс при максимальном ходе плунжера 45 мм. Давление масла достигает 50 кгс/см2. Пресс подключают к гидравлической магистрали конвейерной линии.

Данное приспособление можно применять вместе со скобой и для выемки якоря (рис. 41, б). В этом случае стакан 20 скобы 21 заводят внутрь пресса, а цилиндрический захват 19 навертывают на резьбу вала якоря. Гидравлический клапан 25 соединяет пресс с маслопроводом. После выпрессовки щит 23 вместе с якорем 22 при помощи Г-образной скобы 21, подвешенной за крюк подъемного устройства, вытаскивают из остова 24. Якорь со щитом передают на линию разборки, а пресс и скобу возвращают на линию разборки электродвигателей.

Пресс для выпрессовки щита на конвейерной линии применяют с закреплением в специальном держателе, установленном на механизме перемещения. В этом случае пресс перемещается вдоль конвейера разборки по специальным направляющим и мостовой кран высвобождается от работы на этой операции. После выпрессовки подшипниковый щит отсоединяют от пресса и передают на рабочее место.

Пресс может быть использован для различных типов электродвигателей с соответствующей переделкой корпуса. Если пресса по какой-либо причине не оказалось, то подшипниковые щиты выпрессовывают обычными отжимными болтами при помощи гайковертов (рис. 41, в). Каждый из трех отжимных болтов заворачивают поочередно на два-три оборота, чтобы не перекосить щит. Для облегчения работы торец болта должен иметь указанную на рис. 41, в форму.

Таким же способом выпрессовывают подшипниковый щит со стороны коллектора вместе с подшипником и задней лабиринтной крышкой. Для этого предварительно гайковертом отворачивают болты и вворачивают отжимные болты или тяги разобранного выше приспособления. Порядок пользования прессом такой же, как и при выпрессовке щита со стороны шестерни.

В депо допускается щит со стороны коллектора не выпрес-совывать. В этом случае подшипник выпрессовывают ручным винтовым приспособлением. Промывку оставшихся деталей (щита, смазочной трубки) производят на месте.

Допускается такое упрощение в том случае, если проверка покажет исправность всех деталей и надежность крепежа смазки.

Очистка и предварительная проверка тягового электродвигателя | Ремонт электрооборудования тепловозов | Ремонт остова и подшипниковых щитов

Добавить комментарий