Приборы управления электрооборудованием вагонов постройки Германии

В технической документации на купейные пассажирские вагоны, построенные в Германии, приняты следующие условные обозначения модификаций: К — с кондиционированием воздуха; К/к — с кондиционированием воздуха и комбинированным отоплением; Д — без кондиционирования воздуха; Д/р — с радиокупе без кондиционирования воздуха; Д/к-ЭВ-7Н — без кондиционирования воздуха с комбинированным отоплением и системой электроснабжения ЭВ-7.

Купейный вагон типа Д постройки 1971 г. С 1969 г. заводы Германии перешли на серийный выпуск купейных вагонов с усовершенствованным электрическим оборудованием: имеется двухполюсная защита потребителей и проводов, реле максимального напряжения и реле минимального напряжения, установлен усовершенствованный стабилизатор напряжения генератора, имеется подвагонная высоковольтная магистраль на напряжение 3000 В, что дает возможность включать вагоны этого типа в поезда, сформированные из вагонов с электрическим и комбинированным отоплением.

На панели управления (рис. 7.4) распределительного шкафа размещены измерительные приборы, сигнальные лампы, кнопки управления, выключатели, в том числе пакетные. В верхней части распределительного шкафа установлен стабилизатор, а нижняя часть закрыта двустворчатой дверцей, за которой смонтированы автоматические выключатели и предохранители с плавкой вставкой на ток 2,5 А. Здесь же за откидывающейся панелью размещены предохранители генератора, аккумуляторной батареи, преобразователя, кипятильника, общей сети освещения, подвагонной магистрали. Измерение напряжения тока генератора, батареи и в сети освещения производят вольтметром lg3 с помощью переключателя 1Ь2 и кнопки 1Ы.

В цепях подвагонной магистрали установлены два пакетных выключателя 2a 1 и 2а2, которые обычно находятся в положении Нормальная эксплуатация. При подаче электроэнергии в магистраль ручку выключателя 2а 1 следует поставить в положение Подача, а выключателя 2а2 — в положение Нормальная эксплуатация. При потреблении тока от соседнего вагона ручку выключателя 2а2 нужно перевести в положение От магистрали, а переключателя 2а 1 —

Рис. 7.4. Панель управления распределительного шкафа вагона типа Д

в положение Нормальная эксплуатация. Амперметр 2g4 показывает ток в магистрали и работает только в тех случаях, когда в ней имеется напряжение.

Главный выключатель освещения 2аЗ имеет четыре положения: 0 (выключено), Дневная эксплуатация, 1/2 и 1/1. Сеть освещения лампами накаливания разделена на семь групп. В группу I входят две лампы тамбуров, лампы туалетов, посадочных фонарей и аварийного освещения коридоров; в группу II — две лампы служебного отделения, 10 ламп аварийного освещения и 10 ламп ночного (синего) освещения купе пассажиров; в группу III — две лампы тамбуров; в группу IV — 38 софитных светильников; в группу V — четыре штепсельных розетки коридоров; в группу VI — лампа котельного отделения, настольная лампа служебного отделения и лампы сигнализации занятости туалетов; в группу VII — лампы хвостовых сигнальных фонарей.

Если поставить ручку переключателя 2аЗ в положение 0, то цепи сигнализации и сеть освещения лампами накаливания выключаются. В положении Дневная эксплуатация включаются хвостовые сигнальные фонари, штепсельные розетки, сигнализация нагрева букс, занятости туалетов, замыкания проводов на корпус вагона и вызывная звонковая сигнализация, а также преобразователь для питания электрических бритв. В положении //2 дополнительно включаются все лампы накаливания, за исключением двух ламп тамбуров, в положении 1/1 полностью включаются лампы накаливания.

Цепи люминесцентного освещения включают кнопкой 2ЬЗ и выключателем 2а4. Люминесцентные лампы выключают нажатием кнопки 2Ь4, при этом загорается лампа 2И5. В положении 7/2 выключателя 2а4 половина люминесцентных ламп отключена и в коридорах, и в купе. В положении 7/7 включены все люминесцентные лампы в коридорах и могут быть включены все лампы в купе.

Пакетный выключатель электродвигателя принудительной вентиляции 4Ы имеет пять положений: О — выключено; 7 — автоматический режим работы системы вентиляции (включение и выключение двигателя вентилятора происходит автоматически в зависимости от температуры в вагоне); I, II, III — ручное управление двигателем вентилятора (применяется при выходе из строя автоматики). Положение /используется зимой для подачи в вагон 900 м3/ч подогретого воздуха; положение II соответствует переходному периоду с подачей, как правило, подогретого воздуха в количестве 1800 м3/ч. Положение III нужно применять только летом, в этом случае в вагон подается 4000 м3/ч воздуха. Работа вентиляционной установки при автоматическом управлении регулируется термодатчиками, которые размещены в воздуховоде (один) и в пассажирском помещении вагона (два). При ручном управлении режим вентиляции устанавливает проводник с учетом времени года, температуры воздуха внутри вагона, а зимой — и температуры наружного воздуха.

Электрокипятильник и охладитель питьевой воды работают только при включенном генераторе. Электродвигатель циркуляционного насоса включают выключателем 5Ь6, обогреватели труб налива воды — нажатием кнопки 5Ы2 (при этом загорается сигнальная лампа 5Л77). Отключают нагревательные элементы нажатием кнопки 57? 7 7. Назначение остальных выключателей и кнопок понятно из надписей под ними.

Купейный вагон типа Д/к-ЭВ-7Н. С 1972 г. купейные вагоны без кондиционирования воздуха выпускаются с унифицированной системой электроснабжения ЭВ-7 и комбинированным отоплением. Генератор переменного тока типа 2ГВ-003.12. Панель управления распределительного шкафа вагона типа Д/к представлена на рис. 7.5.

Для подготовки потребителей к работе необходимо обратить внимание на то, чтобы переключатель режимов магистрали В6 находился в положении Нормальная эксплуатация. Щит запитывается переводом Главного переключателя режимов работы потребителей (В32) в любое из трех рабочих положений в зависимости от времени суток, и затем нажимается кнопка КН1.

Лампы накаливания включаются Главным переключателем режимов работы потребителей, который имеет следующие рабочие положения: Дневной — включаются хвостовые сигнальные фона-

Рис. 7.5. Панель управления распределительного шкафа вагона типа Д/к ри, освещение котельного отделения, служебных купе, распределительного щита; Вечерний — дополнительно включаются освещение в тамбурах, туалетах, пассажирских помещениях и лампы для чтения; Ночной — подключаются те же цепи, что и при положении Вечерний, за исключением ламп для чтения.

Лампы накаливания в светильниках коридора можно перевести в режим слабого освещения при помощи установки переключателей В9 и В15 (Освещение коридора) в положение 1/2.

Включение люминесцентного освещения возможно при нахождении Главного переключателя режимов работы потребителей (В32) в любом из трех рабочих положений.

Режим работы вентиляции устанавливают переключателем В31 {Вентилятор), который может работать в автоматическом и ручном режимах на малой, средней и большой подачах.

Включение остальных потребителей понятно из надписей на панели.

Для подачи или приема электроэнергии через низковольтную подвагонную магистраль необходимо проверить отсутствие замыкания на корпус; соединить низковольтные междувагонные соединения; поставить Переключатель режимов магистрали (Вб) в зависимости от режима в положение Подача в магистраль или Питание от магистрали (при этом должна включиться лампочка Л2 {Напряжение в магистрали); проконтролировать подачу, прием по лампочкам сигнализации замыкания на корпус {Л4 («-») горит ярко, Л5 («+») не горит).

Запрещается отправляться с пунктов формирования и оборота с соединенной низковольтной подвагонной магистралью.

Сигнализация СКНБ. Для проверки исправности сигнализации имеется кнопка КН11, при нажатии на которую должны звонить звонок и гореть лампочка. Для обеспечения сигнализации замыкания на корпус в вагонах с системой электроснабжения 47Д/к вместо сигнальных ламп применяются сигнальные светодиоды, а вместо переключателей — кнопки.

Светодиоды сигнализации замыкания на корпус находятся в нормально погашенном состоянии. Для проверки исправности сигнализации следует одновременно нажать на кнопки КН4 и КН7, при этом должны загореться оба светодиода. В системе электроснабжения установлена пожарная сигнализация фирмы «Тесла».

Хвостовые сигнальные фонари включаются двумя переключателями: В18 {Котловая сторона) и В19 {Некотловая сторона).

С 1991 г. на вагонах постройки Германии предусмотрена установка электроплитки для приготовления пищи и холодильника для нужд проводника.

Купейный вагон типа К. В таком вагоне с кондиционированием воздуха и комбинированным отоплением смонтированы холодильная установка типа МАБ-II для охлаждения подаваемого в вагон воздуха летом и электровоздухоподогреватели мощностью 11,5 кВт для обогрева в переходные периоды (весной и осенью). При движении поезда все потребители тока обеспечиваются электроэнергией от генератора типа DUGG-28B мощностью 28 кВт, а на остановках, за исключением электрокипятильника и охладителя питьевой воды, — от аккумуляторной батареи. Во избежание глубоких разрядов батареи к ее выводам подключен ограничитель разряда, который при достижении минимально допустимого напряжения отключает силовые нагрузки. Привод генератора редукторно-карданный типа EUK-160 от средней части оси колесной пары.

На панели управления (рис. 7.6) смонтированы вольтметр ^2 с кнопкой 1ЬЗ для измерения напряжения аккумуляторной батареи и генератора, амперметры 7# 7 и 1^3 для контроля тока батареи и генератора, сигнальные лампы, выключатели-тумблеры и коммутационные кнопки, четыре пакетных выключателя. Назначение ламп, кнопок, выключателей указано надписями на панели.

В каждом купе и служебном отделении на потолке имеется светильник с двумя лампами люминесцентного освещения мощностью 20 Вт на напряжение 220 В. В этом же светильнике установлена синяя лампа ночного освещения (в служебном отделении светлая) на напряжение 110 В и одна лампа накаливания на напряжение 54 В. В светильниках хвостовых сигнальных фонарей и туалетов применяются лампы на напряжение 54 В, в посадочных фонарях, светильниках для освещения ступеней площадок и в котельном отделении — на напряжение 110 В. В большом коридоре на потолке смонтированы шесть светильников, в каждом из которых установлено по одной люминесцентной лампе и одной лампе накаливания, причем в четырех светильниках лампы накаливания на напряжение 110 В, а в двух — на напряжение 54 В. В малых коридорах установлено по одному светильнику (в каждом люминесцентная лампа и лампа накаливания на напряжение 110 В).

Рис. 7.6. Панель управления распределительного шкафа вагона типа К, построенного до 1990 г.

Под вагоном для освещения компрессора и привода генератора при осмотре установлены две лампы на напряжение 110 В. Все используемые лампы накаливания — мощностью 25 Вт. Кроме того, имеются штепсельные розетки в служебном отделении, большом и малом коридорах, туалетах и под вагоном. Вся сеть освещения распределена на 11 групп.

Лампы накаливания на напряжение 110 В относятся к І-VI группам. В группу I включены лампы посадочных фонарей, одна лампа аварийного освещения служебного отделения, 10 ламп ночного освещения купе (синего света), две лампы малого коридора и четыре большого коридора; в группу II — штепсельная розетка настольной лампы служебного отделения, 19 ламп над полками в купе пассажиров и служебном отделении; в группу III — две лампы тамбура, 10 штепсельных розеток в купе для включения настольных ламп; в группу IV — четыре лампы освещения подножек, лампы подвагонного освещения и штепсельные розетки малого коридора; в группу V — лампа котельного отделения, штепсельные розетки в туалетах для включения электрических бритв, штепсельная розетка в шкафу для включения переносной лампы, лампы сигнализации занятости туалетов, штепсельные розетки большого коридора и четыре розетки подвагонного освещения; в группу VI — лампы вызывной сигнализации.

Лампы накаливания на напряжение 54 В относятся к VII -IX группам. В группу VII входят лампы аварийного освещения купе; в группу VIII — по одной лампе тамбуров и туалетов, две лампы большого коридора и служебного отделения; в группу IX — лампы хвостовых сигнальных фонарей. Лампы люминесцентного освещения объединены в две последние группы: группа X — одна лампа в малом коридоре, одна в служебном отделении, две в большом коридоре и десять в купе пассажиров; группа XI — одна лампа в малом коридоре, одна в служебном отделении, четыре в большом коридоре и десять в купе пассажиров.

Главный выключатель освещения (2а2) имеет три рабочих положения. В положении Дневная эксплуатация включаются лампы котельного отделения и сигнализации занятости туалетов, штепсельные розетки на панели управления, под вагоном, в коридоре и туалетах и вызывная звонковая сигнализация. Лампы хвостовых сигнальных фонарей включают трехгранным ключом из тамбуров. В положении 1/2 ручки главного выключателя включаются все лампы, за исключением группы III. В положении 7/7 включаются все лампы накаливания и штепсельные розетки.

Переключатель подвагонной магистрали 2а 1 применяется при аварийном режиме (при выходе из строя генератора и аккумуляторной батареи) для подключения ламп накаливания напряжением 54 В на питание током от соседнего вагона. В этом случае ручку пакетного выключателя 2а 1 ставят в положение Аварийн. ос вещ. Подача электроэнергии в соседние вагоны через подвагонную магистраль не предусмотрена.

Назначение распределительных устройств | Проводник пассажирских вагонов | Электрооборудование вагонов международного сообщения габарита РИЦ

Добавить комментарий