Графики и расписания движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, объединяющий работу всех подразделений железных дорог. График движения поездов утверждается МПС России и должен обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, высокопроизводительное использование подвижного состава, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад,

возможность производства работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и электроснабжения.

Движение всех поездов строго по графику обеспечивается правильной организацией и точным выполнением технологического процесса работы станций, депо, тяговых подстанций, пунктов технического обслуживания и других подразделений железных дорог, связанных с движением поездов. На графике движения поездов для каждого участка, станции, перегона показывается расположение и движение всех поездов в четном и нечетном направлениях.

Четное направление — это движение всех поездов на Восток и Север; нечетное — на Запад и Юг. По графику всегда можно определить начальное и фактическое движение поезда и принять меры по его вводу в график.

Графики оборота составов определяются, исходя из расписания движения состава и времени, необходимого на технический осмотр, экипировку и снабжение состава в пунктах формирования и оборота. При этом учитываются продолжительность рейса, время отправления состава в рейс и прибытия из рейса. Количество составов подсчитывается заранее на основе приписного парка пассажирских вагонов и указывается в книгах служебных расписаний для каждого поезда.

По действующему служебному расписанию для каждого поезда определяют участки обращения, номер поезда, количество составов в обороте и вагонов в составе, время нахождения поезда в пути следования в одном направлении, число рейсов по кварталам. Расчет ведется как по основным, так и по дополнительным поездам. Нормы зависят от времени года (зима, лето) и времени нахождения в пути в одном направлении. При составлении графиков режима работы и отдыха применяются типовые технически обоснованные нормы времени.

Графики и расписания разрабатывают в МПС России на каждые два года. Расписания движения поездов ежегодно корректируются. На основе графика движения поездов по каждой железной дороге составляется служебное расписание и выдается на каждый пассажирский вагон.

Периодичность курсирования пассажирского поезда указана в заголовке расписания каждого поезда (ежедневно, через день, по определенным дням недели, летний). Если в пути следования меняется номер поезда, в заголовке расписания он указывается дробью, а для начального и конечного пунктов и пункта смены локомотива дается один номер.

Каждому пассажирскому вагону присвоено сокращенное наименование (в скобках указаны обозначения на билетах системы «Экспресс-2»):

Количество
Вагоны Пункты обращения

вагонов

Число мест в вагонах составов в обороте
Номер Род СВ М К ПЛ О и дорога обслужи ва-
ния вагонов
1/17 ПЛ Москва — 52/2 ЛВЧД-2
Пермь
2/16 пл То же 52/2 Сверял, ж. д.
3/15 ПЛ » 34/4
4/14 пл Москва — Свердловск 52/2
5/13 пл То же 52/2
6/12 пл )> 52/2 2 состава
7/11

8/10

пл пл »

»

52/2

52/2

ЛВЧД-3 Сверял, ж. д. на ЭПТ и
9/9 к 34/4 электроото-
10/8 к » 34/4 плении
11/7 к 32/6
ВР »
12/6 КР » 20/16
13/5 СВ » 18
14/4 СВ » 18
15/3 к » 34/4
16/2 к » 34/4
17/1 к » 34/4
ПКХ
Итого 36 256/46 364/14 656/60

Примечания: 1. Поезд курсирует круглогодично через день из Свердловска с 12/6 по четным, приб. и отпр. из Москвы с 14/6 по четным числам.

При двух смежных нечетных числах отпр. из Свердловска ЗО, 1, 3, 5, 7, 9, 12 далее по четным приб. и отпр. из Москвы 30, 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14 далее по четным приб. Свердловск 29, 31, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 15 далее по нечетным.

2. Порядковые номера вагонов указаны числителем из Москвы, знаменателем на Москву.

3. Выделяются места: во всех купейных вагонах места с 1-го по 4-е — для отдыха проводников; в вагоне № 7/11 места 1, 2, в вагоне № 11/7 места 5, 6 — резерв ЛНП; в вагоне № 12/6 КР места с 5-го по 12-е — для отдыха работников вагона-ресторана, вагон № 12/6 места с 33-го по 36-е — для работников ЛОМ в оба направления; во всех плацкартных вагонах места 53, 54 — для размещения белья; в вагоне № 11/7 места 37, 38 — для ПЭМ.

4. Вагон ПКХ включается за счет исключения вагона № 1/17.

СВ (Л) — мягкий с двухместными купе;

CBM (М) — мягкий с двух- и четырехместными купе;

М — мягкий с четырехместными купе;

К (К) — купейный с четырехместными купе;

КБ — купейный с купе-буфетом;

КР — купейный с радиостанцией;

ПЛ (П) — некупейный со спальными местами (плацкартный);

О (О) — некупейный с местами для сидения (общий);

Обл (С) — межобластной с местами для сидения;

ВР — вагон-ресторан;

П — почтовый;

Б — багажный.

Каждый пассажирский поезд формируется по определенной схеме, приведенной в книге служебных расписаний отдельно по каждому поезду. Примерная схема состава поезда № 8/7 в сообщении Москва — Свердловск приведена в табл. 12.1.

Кроме схемы поезда, в книге служебных расписаний дана нумерация вагонов от начальных пунктов и пунктов оборота, места набора воды, получения топлива (кроме поездов с электрическим отоплением), выброса мусора, нахождения поездного электромеханика; маршруты прицепных вагонов, пункты смены локомотивов (для поездов с электрическим отоплением); дата начала и конца движения непостоянных (летних, праздничных, дополнительных) поездов; номера вагонов для отдельных групп пассажиров (детей, военнослужащих); пункты перемены направления (если они есть по маршруту движения поезда).

Проводник в своей работе обязательно должен использовать Указатель железнодорожных пассажирских сообщений (имеется у начальника поезда), в котором приведены: в алфавитном порядке названия станций и остановочных пунктов сети дорог, номера пассажирских поездов и маршруты их следования по основным направлениям, сведения о беспересадочном сообщении отдельных вагонов, о международном сообщении пассажирских поездов и схема согласования движения поездов и беспересадочных вагонов в международном сообщении, международное поясное время, расписание движения поездов по всей сети дорог, железнодорожные пассажирские тарифы на скорые и пассажирские поезда с указанием стоимости билета на каждый тип вагона, данные о морском международном сообщении, расписание движения пассажирских судов внутреннего сообщения, краткие правила пользования Указателем.

Основные регламентирующие документы | Проводник пассажирских вагонов | Классификация пассажирских поездов

Добавить комментарий