Модернизированная схема АЛСН для работы в одно лицо

Для обслуживания локомотивов одним машиністом типовая схема АЛСН модернизируется таким образом (рис. 2), чтобы обеспечивать автоматическую остановку поезда при внезапной потере машинистом способности к управлению поездом. Непрерывный контроль состояния машиниста заключается в том, что от последнего требуется постоянное нажатие ножной педали НП или рукоятки бдительности РБ с кратковременным отпуском их при проверках бдительности.

Рис. 2. Принципиальная модернизированная схема АЛСН для работы в одно лицо

На локомотивах, оборудованных для работы в одно лицо, установлены: датчик давления тормозных цилиндров, в качестве которого используется сигнализатор отпуска тормозов N° 352А (подключен в кабине к магистрали тормозных цилиндров, идущей о г крана вспомогательного тормоза № 254); ножные педали НП в каждой кабине типа ПД-З либо переделанные в ножные педали концевые выключатели или рукоятки бдительности РБ-80; реле К типа МКУ-48С. Существовавшая до модернизации рукоятка бдительности РБ переносится на сторону помощника машиниста, на пульте машиниста устанавливается кнопка проверки КП.

Электропневматический клапан автостопа ЭПК1 получает питание через включенные параллельно замыкающие контакты ножной педали НП, рукоятки бдительности РБ и реле К. Этим обуславливается необходимость постоянного нажатия машинистом ножной педали или рукоятки бдительности. Реле К получает питание от зажима Я общего ящика ОЯ через включенные последовательно размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, замыкающий контакт датчика давления тормозных цилиндров ДДТЦ (замкнут при давлении не менее 2 кгс/см2) и размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ2. Таким образом реле К может включиться только при скорости меньше 10 км/ч и наличии соответствующего давления в тормозных цилиндрах локомотива. Включение контакта реле К параллельно контактам ножной педали и рукоятки бдительности позволяет машинисту отпустить ножную педаль или рукоятку бдительности на стоянке при заторможенном локомотиве или в процессе торможения, когда скорость до 10 км/ч. Размыкающие контакты РБ, НП включены последовательно с размыкающим контактом реле К между зажимами Я и РБЗ общего ящика ОЯ, что обеспечивает восстановление схемы АЛСН кратковременным отпуском НП, РБ при проверках бдительности машиниста по свисткам эгас.

На стоянке при заторможенном локомотиве для восстановления схемы АЛСН при смене огня локомотивного светофора необходимо кратковременно нажать кнопку КП.

При модернизации зажигание белого огня локомотивного светофора вместо красного может производиться нажатием только одной кнопки ВК. Для этого в дешифраторе шунтируется контакт 21-22 реле рукоятки бдительности. В скоростемере контакт 0-10 отключается от разъема 2 и подключается к разъему 12 для включения реле К. Между разъемами 2 а 12 скоростемера СЛ2 включаются диоды VI, У2 для исключения разряда конденсаторов дешифратора через катушку реле К.

В процессе движения машинист постоянно держит нажатой ножную педаль или рукоятку бдительности (со стороны пульта помощника машиниста) и периодически отпускает их на 1-2 с при свистках ЭПК или зажигания лампы световой сигнализации. При отпуске НП или РБ обесточивается катушка ЭПК. Чтобы автостоп не сработал во время перехода машиниста с одной стороны кабины на другую, переход должен быть выполнен не более чем за 5-6 с.

Для обслуживания локомотивов одним машинистом могут также применяться схемы УКБМ, световой сигнализации с блоком Л-143, описание которых дано ниже.

Устройство контроля бдительности типа Л-116 в системе АЛСН | Локомотивные приборы безопасности и контроль за их работой | Световая сигнализация с блоком Л-143

Добавить комментарий