Поездные испытания тормозов и контроль за управлением ими в поездах

20.1. Поездные испытания тормозов подразделяются на опытные поездки трех видов.

20.2. Опытные поездки первого вида предназначены для испытания новой и модернизированной тормозной техники, разработки, уточнения и проверки нормативов и правил эксплуатации тормозов. Такие поездки выполняются специалистами железнодорожных ВУЗов совместно с работниками Елавных управлений локомотивного и вагонного хозяйств и Елавного пассажирского управления УЗ с участием специалистов соответствующих служб и представителей промышленности. Эти опытные поездки назначаются указаниями УЗ.

20.3. Опытные поездки второго вида предназначены для разработки инструктивных указаний с учетом местных условий по управлению тормозами, проверки их действия и правил эксплуатации на основании соответствующих инструкций УЗ.

Такие поездки назначает начальник дороги и проводят специалисты служб локомотивного и вагонного хозяйств и пассажирской службы. Для особо сложных условий опытные поездки второго вида могут назначаться УЗ и выполняться работниками транспортных ВУЗов, соответствующих Елавных управлений и представителями дороги.

20.4. Опытные поездки третьего вида выполняются для контроля за соблюдением правил управления тормозами, состоянием тормозного оборудования на подвижном составе, обобщения и распространения передового опыта. Опытные поездки проводятся по основным отделениям железной дороги по утвержденному графику с использованием тормозного испытательного вагона.

20.5. При выполнении опытных поездок первого и второго вида подвижной состав и его тормозное оборудование должны быть приведены в полное соответствие с требованиями ПТЭ, инструкций и указаний УЗ. При необходимости выполняется повагонное взвешивание. Разрешается проведение опытных поездок с поездами, которые находятся в эксплуатации, без специальной подготовки их тормозного оборудования для выявления влияния отклонений в его состоянии на действие тормозов.

При опытных поездках третьего вида специальная подготовка тормозного оборудования, как правило, не проводится.

20.6. При всех видах поездок комиссия повагонно фиксирует характеристики тормозного оборудования поезда (тип ВР, режим торможения, наличие авторежимов, тип тормозных колодок, их соответствие передаточному числу рычажной передачи, выход штоков ТЦ, состояние и размещение тормозных колодок, увеличение наклона рычагов передачи в заторможенном положении, плотность ТМ, состояние крепления тормозного оборудования, а в поездах первого вида -дополнительно плотность ТЦ, максимальное давление в них при экстренном торможении и время их наполнения), проверяют производительность компрессоров локомотива, плотность УР крана машиниста, питательной сети, ТМ и ТЦ

локомотива, отсутствие недопустимого завышения давления в ТМ в положении IV ручки крана машиниста, темп ликвидации давления сверх зарядки, прохождение сжатого воздуха через блокировочное устройство № 367.

Инструкцию по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденную 26.12.1986г. Же ІІШі-ІІ'К-'ІІ'ІІ'И'И/4440 считать ¦утратившей силу на железных дорогах ‘Украины.

Условные обозначения в этой Инструкции

УЗ

(Укрзалізниця)

эпт

(электропневматические тормоза)

УР

(уравнительный резервуар)

ВР

(воздухораспределитель)

тц

(тормозной цилиндр)

РКМ

(ручка крана машиниста)

пет

(полное служебное торможение)

эт

(экстренное торможение)

ТМ

(тормозная магистраль)

пт

(питательная магистраль)

мвпе

(моторвагонный подвижной состав)

пто

(пункт технического осмотра)

кпто

(контрольный пункт технического осмотра)

ппв

(пункт подготовки вагонов)

тхв

(тормоз хвостового вагона)

°С (1)

(температура в градусах по Цельсию)

Контрольная проверка тормозов в пути следования | Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины | Термины, применяемые в этой инструкции