18.2.1. Оборотный запас ВР, предназначенный для замены неисправных на вагонах, сохранять на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха, но не более 6 месяцев.
18.2.2. В зимнее время при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.
18.2.3. Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава обязаны выполнить следующее:
перед соединением рукавов ТМ продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов № 369А, а также проверить состояние уплотняющих колец. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить масло на кольца;
при продувке ТМ в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха; замерзший тормозной цилиндр открыть, снять поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету сменить. После сборки цилиндр проверить на плотность;
перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40°С и ниже после полной зарядки тормозной сети произвести не менее 2-х раз полное торможение и отпуск;
перед опробованием автотормозов и обнаружением не сработавших ВР на торможение и отпуск, а также имевших медленный отпуск, закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормозов; в случае неудовлетворительного результата проверки ВР заменить;
при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.
На пассажирских вагонах в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны очистить лед с тормозной рычажной передачи. Не допускается отправлять в поезд вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи;
во время следования поезда по станции обязательно проследить за состоянием всего поезда. В случае обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют выбоины (ползуны) или другие неисправности, которые угрожают безопасности движения, и принять меры к остановке поезда.
⇐Меры по обеспечению исправной работы тормозного оборудования локомотивов и моторвагонных поездов в зимних условиях | Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава на железных дорогах Украины | Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования⇒