Для более производительной работы машинисты кранов максимально совмещают отдельные операции, бережно ухаживают за краном; при сменах обе бригады — сдающая и принимаю-
Щая — тщательно осматривают детали кранов и тут же устраняют все обнаруженные мелкие неисправности, крепят подшипники, ослабшие болты и гайки. Особенно тщательно нроверяют состояние и регулировку тормозов, состояние и крепление канатов, а также всех ответственных уэлов. Канаты систематически очищают от грязи и смазывают. Во время работы весьма важно внимательно следить за правильным навиванием канатов на барабаны, за исправностью блоков и роликов, при работе с грейфером нельзя допускать резких бросков на штабеля материалов.
Большое внимание машинисты кранов уделяют смазке трущихся деталей. Все смазочные Отверстия всегда содержат чистыми, что обеспечивает доступ смазки в достаточном количестве. Особенно внимательно контролируют смазывание осей катков поворота, подшипников центральной колонны, подшипников главного и коленчатого вала, блоков стрелы, двигателей. В паровых кранах большое внимание уделяют состоянию парового Котла, систематическому питанию его антинакипинами, своевременной продувке. Все это позволяет полностью использовать мощность силовой установки и обеспечить производительную работу крана.
Для повышения производительности контейнеры на грузовых дворах необходимо расставлять па схеме, наиболее рациональной Для каждого типа крана, обслуживающего площадку, Примерная рациональная схема расстановки контейнеров на площадке, обслуживаемой кранами ПК-б и МК-б, показана на рис. 174. В соответствии с этой схемой груженые контейнеры устанавливают со стороны подкранового пути в три ряда, причем длинной стороной перпендикулярно оси пути. При таком расположении расстояние до центра подвески контейнера третьего ряда йа крюк составляет 8,7-9 м, что меньше предельного вылета при требуемой грузоподъемности для случая работы кранов без рельсовых захватов. Проходы между контейнерами также Перпендикулярны оси пути. Площадка со стороны пути, на котором устанавливаются вагоны, используется для установки одного ряда груженых и одного ряда порожних контейнеров (при ширине междупутий 4400 мм). При такой схеме на площадке вдоль погрузочного фронта в 12 платформ размещаются 354 контейнера. При расстановке контейнеров, как показано на схеме, кран может погрузить на платформу автомашины или на площадку 33 контейнера, а прн незначительных передвижениях-остальные контейнеры. В результате время на передвижение крана незначительно и работа крана более производительна. При обслуживании контейнерных площадок кранами КДЭ-151, 161, 163 количество контейнеров, устанавливаемых на площадке, может быть увеличено. Прн работе кранов на сыпучих материалах наи-меньшего времени на рабочий цикл машинисты кранов добиваются при совмещении операций поворота крана с раскрытием грейфера, поднятием грейфера при высыпании материала в автома-
Рис. 174. Рациональная схема расстановки контейнеров на площадке шину, правильной установкой крана по отношению загружаемой автомашины и т. п. На производительную работу крана при выгрузке сыпучих материалов большое влияние оказывает полное заполнение грейфера. Для достижения этого выгружаемый полувагон целесообразно разделить на девять участков (рис. 175) и выполнять работу в следующем порядке:
1- я операция: грейфер делает два-три захвата материала (угля, песка, щебня и др.) из середины участка II;
2- я операция: грейфер делает один захват на участке III;
3- я операция: грейфер делает один-два захвата материала снова из середины участка II;
4- я операция: материал выбирают полностью с участка III, затем с участка VI делают один-два захвата, а грейферщик вручную производит зачистку материала из левого участка 111;
5- я операция: кран немного передвигают к левой стороне вагона и полностью производят выборку материала с участка I и частичную выборку в один-два захвата от левой двери (участок IV);
Рис. 175. Схема разбивки площади полувагона иа участки при выгрузке угля
6- я операция: кран передвигают вправо для выгрузки из правой торцовой стороны вагона;
7- я операция: производят один-три захвата материала из середины участка VIII;
8- я операция: захватывают материал на участке VII;
9- я операция: производят один-два захвата материала из.середины участка VIII, при этом располагают грейфер ближе к левому углу.вагона, т. е. к участку VII;
10- я операция: выбирают материал с участка VII; при этом, если грейфер заполняется не полностью, его перемещают на участок IV, где производят один-два захвата, а на участке VII ведется ручная зачистка материала;
11- я операция: выбирают материал из середины участка VIII;
12- я операция: выбирают материал на участках IV и VI у правой и левой дверей полувагонов;
13- я операция: полностью выбирают материал на участке IX; при неполном заполнении грейфера производят дополнительное черпание на участке IV;
14- я операция: забирают материал, рассыпавшийся к стенкам вагона после 13-й операции и из середины полувагона с участка V.
Преимущество такой последовательности операций по выгрузке сыпучих материалов в том, что исключаются повреждения пола полувагона, так как грейфер правильно, без перекосов ложится на поверхность выгружаемого материала. Кроме того, сокращается время на выгрузку и окончательную зачистку вагонов от остатков материала.
Приведенные методы и способы использования кранов не исчерпывают всего того, что накоплено при обслуживании кранов. Развивая творческую инициативу, машинисты продолжают совершенствовать приемы работы и значительно увеличивать производительность своего труда.
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ НА КРАНАХ.
ТРАНСПОРТИРОВКА КРАНОВ. УЧЕТ РАБОТЫ КРАНОВ
⇐Особенности ухода за кранами в зимних условиях | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Охрана труда⇒