Осмотр электрического оборудования

Чтобы обеспечить безотказную работу электродвигателей и электрических аппаратов привода и управления кранов, удлинить срок их службы, за ними должны быть установлены тщательное наблюдение и образцовый уход. Электрические генераторы и двигатели как основных, так и вспомогательных механизмов периодически осматривают. Их коллекторы, контактные кольца, якоря и другие части продувают сжатым воздухом.

Поверхности коллекторов и контактных колец должны быть гладкими, полированными, без следов подгара и задиров и иметь блестящий коричневый цвет. Темные следы на поверхности от щеток удаляют чистой безворсовой тряпкой, смоченной в бензине, или с помощью стеклянной бумаги, укрепленной на деревянной колодке с выемкой по окружности коллектора или колец (рис. 78). Делать это просто руками нельзя, так как можно нарушить форму коллектора или щеток. После очистки коллекторы или кольца обдувают сжатым воздухом.

Следует обращать особое внимание на чистоту и глубину продорожки между коллекторными пластинками, на состояние бандажей и петушков, внимательно осматривать все доступные части электрических машин, полюсы и их соединения.

Поверхности должны быть чистыми, без следов масла и грязи, изоляция — неподсушенной, бандажи — плотными и надежными, соединения плотно затянуты. Все токоподводящие кабели, шины, провода должны иметь исправную изоляцию и не касаться корпусов электрических машин.

Обязательно проверяют состояние и крепление щеткодержателей, при этом необходимо обратить внимание, нет ли оплавленных или обгорелых мест, особенно в щеточных гнездах. При наличии таковых производят зачистку или замену деталей. Изоляторы щеткодержателей должны быть чистыми, без трещин и отколов. Особое внимание уделяют состоянию щеток. Щетки должны перемещаться в своих гнездах свободно, но без качки и смещения при перемене вращения якоря двигателя. Рабочая поверхность щеток должна быть отполированной, гладкой и не иметь трещин и отколов, длина щеток — соответствовать необходимому на них нажатию. При замене новые щетки притирают по коллектору. Нельзя ставить на одном электродвигателе щетки разных марок.

После осмотра электрической машины перед закрытием лщков проверяют, нет ли внутри машины посторонних предметов. Затем проверяют крепление муфт, соединяющих электрические машины с редукторами и приводными механизмами. Добавляют в подшипники смазку. После осмотра электрических машин осматривают и проверяют всю электрическую пусковую и защитную электроаппаратуру. Перед осмотром все аппараты следует продуть сухим сжатым воздухом.

Проверяют также надежность крепления всех крепежных деталей, выводных концов катушек сопротивлений, шунтов и особенно тщательно проверяют и очищают от пыли и грязи поверхности силовых и блок-контактов всех реле и контакторов, кнопочных выключателей. Силовые контакты, имеющие подгары и повреждения, зачищают. После зачистки следует убрать металлические опилки, проверить работу и состояние элементов пускового контроллера, рубильников, арматуры, освещения и сигнализации, а также осмотреть измерительные приборы (амперметры, вольтметры и др.). При этом необходимо убедиться в том, что срок ревизии приборов не кончился и не требуется их испытание.

При осмотрах аккумуляторные батареи открывают и нагрузочной вилкой проверяют напряжение аккумуляторов, проверяют также уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости доливают дистиллированную воду так, чтобы электролит покрывал пластины на 8-10 мм выше предохранительной сетки. Если в процессе эксплуатации уровень электролита в аккумуляторах будет ниже, чем указано, то непокрытые электролитом части пластин будут сульфатироваться, что приведет к уменьшению их емкости. Бригада также должна постоянно следить за состоянием и креплением соединительных перемычек и зажимов для присоединения проводов к аккумулятору. Зажимы и перемычки систематически следует протирать чистой тряпкой, жесткой щеткой и т. п. и смазывать тонким слоем технического вазелина. Смазка предохраняет металлические детали от коррозии при воздействии на них серной кислоты, влаги и воздуха.

Необходимо следить и за тем, чтобы крышки в банках были закупорены кислотоупорной мастикой. Банки должны быть изолированы между собой и от стенок аккумуляторного ящика. Нельзя допускать, чтобы какой-либо металлический предмет или инструмент касался двух полюсов одного или нескольких аккумуляторов, так как это вызовет короткое замыкание Аккумуляторы напряжением, отличным от нормального, а также отдельные банки с течью электролита заменяют.

При питании электрического крана от внешней сети производят тщательный осмотр токоподводящего кабеля, катушки для

Рис 78 Колодка для шлифовки коллектора или контактных колец электродвигателя

Части электрических машин

допустимое превышение над температурой окружающей среды, град

Продельная температура, град

Примечание

Коллекторы, сердечники, стальные части, соприкасающиеся с обмотками

65

100

Замеряется термометром

Контактные кольца

70

105

То же

Подшипники качения

60

95

Обмотки (длительно допустимое превышение)

70

105

Замеряется по сопротивлению

намотки кабеля, ее токоприемных колец и щеток и отключающих рубильников. Кабель не должен иметь поврежденной изоляции, а зажимы его концов или вилки штепсельной розетки должны быть исправными и иметь чистую поверхность. Токоприемные кольца и их щетки, изоляторы и крепление зажимов силовых проводов на поворотной раме тщательно осматривают. Поверхности контактных колец токоприемников зачищают так же, как и кольца электрических машин.

После осмотров необходимо опробовать механизмы крана ца холостом ходу, проверить действие конечных и аварийных выключателей. Включение электрооборудования необходимо производить в той последовательности, какая указана в инструкции.

При работе необходимо обращать внимание на нагрев электрооборудования. Постоянный перегрев его свидетельствует о неправильной эксплуатации крана или о наличии неисправностей. В табл. 19 указано допустимое превышение температуры электрооборудования над температурой окружающей среды (воздуха), которая по нормам принимается 35°С.

Аккумуляторные батареи | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Ремонт электрического оборудования

Добавить комментарий