Таблица 22
Неисправность |
Возможная причина возникновения |
Способ устранения |
|
Краны КДЭ-163, КДЭ-253 |
|||
После запуска дизеля и |
Переключатель В7 не |
Включить В7 |
|
нажатия на кнопку на- |
включен на генератор- |
||
чального возбуждения |
ную сторону |
||
Кн1 вольтметр не пока- |
Сгорели предохранители |
Сменить плавкую вставку |
|
зывает напряжения |
Прб |
предохранителен |
|
Короткое замыкание в |
Проверить цепь возбужде- |
||
цепи возбуждения Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения Пробой на корпус в це- |
иия (особенно кольца тора) |
ро- |
|
Генератор возбуждается |
Устранить замыкание |
на |
|
без нажатия на кнопку |
ПИ возбуждения мину-1 |
корпус |
|
возбуждения Кн1 |
сового полюса |
||
Генератор после нажа- |
Обрыв в цепи стабили- |
Проверить контакты БКТС |
|
тия на кнопку Кн1 воз- |
зирующего устройства |
и провода на обрив |
|
буждается, но напряжение быстро падает |
или плохой контакт |
||
Генератор после нажа- |
Пробой одного из дно- |
С помощью тестера |
или |
тия на кнопку Кн1 воз- |
дов на плюсовом полю- |
омметра обнаружить |
не- |
буждается, ио напряже- |
се |
исправный диод. Пробитый |
|
ние плавно падает |
диод замшить |
||
При включении КОНТ- |
Не срабатывают кон- |
Осмотреть цепи катушек |
|
роллера В1 кран не |
такты РІЗ, Р14, не |
контактов РІЗ, Р14 |
|
трогается с места |
включаются двигатели |
Проверить цепи, срабаты- |
|
тормоза МІ, М2 |
вает ли пускатель |
РІО, |
|
проверить электрогидро- |
|||
толкатели М1 и М2 |
Неисправность |
Возможная причина возникновения |
Способ устранения |
Перегреваются катуш- |
Напряжение сети боль- |
Снизить напряжение до |
ки пускателей и контакторов |
ше 400 В Перегрузка катушек Подвижная часть маг-нитопроводов не доходит до неподвижной |
380 В Уменьшить силу нажатия подвижных контактов, отрегулировать пружины Устранить перекосы, заедания, очистить поверхности соприкосновения магнито-провода от загрязнения |
Повышенное гудение |
Низкое напряжение це- |
Поднять напряжение до |
магнитных систем кон- |
пи |
380 В |
такторов и реле |
Неплотности или сдвиг между соприкасающимися плоскостями маг-иитопроводов Сгорел короткозамкнутый виток на неподвижной части магнитопро-вода |
Устранить причину, вызывающую неплотности или сдвиг Изготовить и установить новый короткозамкнутый виток |
Двигатели грузовой ле- |
Сработал конечный вык- |
Опустить крюковую обой- |
бедки М10 и М12 рабо- |
лючатель ВЗ ограиичи- |
му за пределы действия |
тают иа «спуск», но не |
теля высоты подъема |
ограничителя верхнего по- |
работают на «подъем» |
грузозахватного устройства |
ложения ограничителя высоты подъема грузозахватного устройства |
Двигатели MIO, М12 |
Сработал ограничитель |
Опустить груз на землю, |
грузовой лебедки работают на «спуск», но не работают на «подъем». Двигатель М8 стрелы не работает на «спуск». |
грузоподъемности В27 или В28 |
уменьшить вылет стрелы |
Двигатели грузовой ле- |
Сработали ограничите- |
Включить двигатель на |
бедки работают на |
ли сматывания каната |
«подъем», переключатель |
«подъем», но не работа- |
В32 или В37 или вык- |
ВЗО поставить в крюковой |
ют иа «спуск» |
лючатели слабины троса В31, В36 |
режим |
Двигатель стрелы не работает на «подъем», а работает на «спуск» |
Сработал выключатель минимального вылета стрелы В26 |
Увеличить вылет стрелы |
Двигатель стрелы не работает на «подъем» и на «спуск» |
Сработал автоматический выключатель В5 |
Включить выключатель В5 |
Пря включении двигателя грузовой лебедки М12 иа «спуск» в режиме «Динамическое торможение» груз стоит на месте |
Груз мал |
Переключатель В38 поставить в положение «Нормальный спуск», регулировку скорости в случае необходимости производить одновременной работой двух двигателей грузовой лебедки: одного на «спуск», а второго на «подъем» |
Неисправность |
Возможная причина возникновения |
Способ устранения |
При включении нагруз- |
Не растормаживается тормоз МП Мало компаундирующее |
Проверить колодки и пружины тормоза и устранить неисправность Проверить и заменить сгоревшие предохранители Пр1 или Пр2 Устранить причину сгорания предохранителен, короткое замыкание в цепи или пробой диодов Д1 Проверить цепи катушки и блок-контактов реле Р8 Увеличить компаундирую- |
ки напряжение генера- |
сопротивление |
ідеє сопротивление |
тора сильно падает |
Нарушена монтажная |
Проверить схему |
При нажатии на кнопку |
схема БКТС Пробой одного из диодов в минусовом полюсе Обрыв провода, идущего иа диод Короткое замыкание в цепи главного тока Открыта дверь в ма- |
Пробитый диод заменить Проверить провода, подходящие к диоду Устранить короткое замыкание Закрыть дверь в машинное |
К.н9 не включается ли- |
шинное отделение |
отделение |
нейный контактор При включении какого- |
Аварийный выключатель В22 не включен Рукоятки контроллеров ВІ, В2, ВЗ и В4 не установлены в нейтральное положение Разомкнуты контакторы механизмов блокировки МБ1 и МБ2 Сгорел один из предохранителей Прб Срабатывает реле мак- |
Включить выключатель В22 Установить рукоятки в нейтральное положение Проверить состояние контакторов Проверить контакты, сменить главную вставку Переход с позиции на по- |
либо механизма отклю- |
симального тока |
зидию контроллеров де- |
чается линейный контактор Р12 |
Неправильная уставка на ток срабатывания реле максимального тока |
лать с выдержкой времени Сделать правильную уставку реле |
Неисправности в работе генератора и возбудителя и способы их устранения даны в табл. 23.
Таблица 23
Неисправности и их причины |
Способ устранения неисправностей |
1. Искрение щеток возбудителя: а) плохо притерты щетки; |
а) Притереть щетки; |
Неисправности и их причины |
Способ устранения неисправностей |
б) малое нажатие щеток; |
б) увеличить нажатие до номинального; в) провернуть траверсу до совпаде- |
в) щетки смещены с рабочей |
|
нейтрали; |
иия отметки иа траверсе с отметкой на станине; |
г) загрязнен коллектор; |
г) протереть коллектор бензином, а в случае подгара зачистить стеклянной бумагой; |
д) износ щеток; |
д) заменить новыми; |
е) износ коллектора; |
е) проточить коллектор; |
ж) обрыв обмотки ротора |
ж) ротор отправить в ремонт |
2. Подгар коллектора генератора из-за: |
|
а) ослабления коллектора; |
а) Ротор требует ремонта в мастерских; б) то же |
б) обрыва обмотки ротора |
|
3. Вытекание смазки из подшипников нз-за: |
|
а) плохой смазки; |
а) Промыть подшипники бензином, заменить смазку; |
б) перегрева подшипников |
б) проверить состояние подшипников вращением, осмотром или проверкой величины люфтов |
4. Перегрев генератора вследствие: |
|
а) загрязнения генератора; |
а) Генератор разобрать, прочистить и продуть сжатым воздухом; |
б) короткого замыкания витков |
б) генератор требует ремонта в ма- |
обмотки |
стерских |
5. Понижение сопротивления изоляции из-за: |
|
а) загрязнения или отсырения |
а) Разобрать генератор, прочистить, |
обмоток; |
продуть и просушить; |
б) нзиоса и старения изоляции |
б) отремонтировать генератор на заводе или в мастерских |
⇐Ремонт электрического оборудования | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Уход за стартерными аккумуляторными батареями⇒