Таблица 22
| Неисправность | Возможная причина возникновения | Способ устранения | |
| Краны КДЭ-163, КДЭ-253 | |||
| После запуска дизеля и | Переключатель В7 не | Включить В7 | |
| нажатия на кнопку на- | включен на генератор- | ||
| чального возбуждения | ную сторону | ||
| Кн1 вольтметр не пока- | Сгорели предохранители | Сменить плавкую вставку | |
| зывает напряжения | Прб | предохранителен | |
| Короткое замыкание в | Проверить цепь возбужде- | ||
| цепи возбуждения Обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения Пробой на корпус в це- | иия (особенно кольца тора) | ро- | |
| Генератор возбуждается | Устранить замыкание | на | |
| без нажатия на кнопку | ПИ возбуждения мину-1 | корпус | |
| возбуждения Кн1 | сового полюса | ||
| Генератор после нажа- | Обрыв в цепи стабили- | Проверить контакты БКТС | |
| тия на кнопку Кн1 воз- | зирующего устройства | и провода на обрив | |
| буждается, но напряжение быстро падает | или плохой контакт | ||
| Генератор после нажа- | Пробой одного из дно- | С помощью тестера | или |
| тия на кнопку Кн1 воз- | дов на плюсовом полю- | омметра обнаружить | не- |
| буждается, ио напряже- | се | исправный диод. Пробитый | |
| ние плавно падает | диод замшить | ||
| При включении КОНТ- | Не срабатывают кон- | Осмотреть цепи катушек | |
| роллера В1 кран не | такты РІЗ, Р14, не | контактов РІЗ, Р14 | |
| трогается с места | включаются двигатели | Проверить цепи, срабаты- | |
| тормоза МІ, М2 | вает ли пускатель | РІО, | |
| проверить электрогидро- | |||
| толкатели М1 и М2 | |||
| Неисправность | Возможная причина возникновения | Способ устранения |
| Перегреваются катуш- | Напряжение сети боль- | Снизить напряжение до |
| ки пускателей и контакторов | ше 400 В Перегрузка катушек Подвижная часть маг-нитопроводов не доходит до неподвижной | 380 В Уменьшить силу нажатия подвижных контактов, отрегулировать пружины Устранить перекосы, заедания, очистить поверхности соприкосновения магнито-провода от загрязнения |
| Повышенное гудение | Низкое напряжение це- | Поднять напряжение до |
| магнитных систем кон- | пи | 380 В |
| такторов и реле | Неплотности или сдвиг между соприкасающимися плоскостями маг-иитопроводов Сгорел короткозамкнутый виток на неподвижной части магнитопро-вода | Устранить причину, вызывающую неплотности или сдвиг Изготовить и установить новый короткозамкнутый виток |
| Двигатели грузовой ле- | Сработал конечный вык- | Опустить крюковую обой- |
| бедки М10 и М12 рабо- | лючатель ВЗ ограиичи- | му за пределы действия |
| тают иа «спуск», но не | теля высоты подъема | ограничителя верхнего по- |
| работают на «подъем» | грузозахватного устройства | ложения ограничителя высоты подъема грузозахватного устройства |
| Двигатели MIO, М12 | Сработал ограничитель | Опустить груз на землю, |
| грузовой лебедки работают на «спуск», но не работают на «подъем». Двигатель М8 стрелы не работает на «спуск». | грузоподъемности В27 или В28 | уменьшить вылет стрелы |
| Двигатели грузовой ле- | Сработали ограничите- | Включить двигатель на |
| бедки работают на | ли сматывания каната | «подъем», переключатель |
| «подъем», но не работа- | В32 или В37 или вык- | ВЗО поставить в крюковой |
| ют иа «спуск» | лючатели слабины троса В31, В36 | режим |
| Двигатель стрелы не работает на «подъем», а работает на «спуск» | Сработал выключатель минимального вылета стрелы В26 | Увеличить вылет стрелы |
| Двигатель стрелы не работает на «подъем» и на «спуск» | Сработал автоматический выключатель В5 | Включить выключатель В5 |
| Пря включении двигателя грузовой лебедки М12 иа «спуск» в режиме «Динамическое торможение» груз стоит на месте | Груз мал | Переключатель В38 поставить в положение «Нормальный спуск», регулировку скорости в случае необходимости производить одновременной работой двух двигателей грузовой лебедки: одного на «спуск», а второго на «подъем» |
| Неисправность | Возможная причина возникновения | Способ устранения |
| При включении нагруз- | Не растормаживается тормоз МП Мало компаундирующее | Проверить колодки и пружины тормоза и устранить неисправность Проверить и заменить сгоревшие предохранители Пр1 или Пр2 Устранить причину сгорания предохранителен, короткое замыкание в цепи или пробой диодов Д1 Проверить цепи катушки и блок-контактов реле Р8 Увеличить компаундирую- |
| ки напряжение генера- | сопротивление | ідеє сопротивление |
| тора сильно падает | Нарушена монтажная | Проверить схему |
| При нажатии на кнопку | схема БКТС Пробой одного из диодов в минусовом полюсе Обрыв провода, идущего иа диод Короткое замыкание в цепи главного тока Открыта дверь в ма- | Пробитый диод заменить Проверить провода, подходящие к диоду Устранить короткое замыкание Закрыть дверь в машинное |
| К.н9 не включается ли- | шинное отделение | отделение |
| нейный контактор При включении какого- | Аварийный выключатель В22 не включен Рукоятки контроллеров ВІ, В2, ВЗ и В4 не установлены в нейтральное положение Разомкнуты контакторы механизмов блокировки МБ1 и МБ2 Сгорел один из предохранителей Прб Срабатывает реле мак- | Включить выключатель В22 Установить рукоятки в нейтральное положение Проверить состояние контакторов Проверить контакты, сменить главную вставку Переход с позиции на по- |
| либо механизма отклю- | симального тока | зидию контроллеров де- |
| чается линейный контактор Р12 | Неправильная уставка на ток срабатывания реле максимального тока | лать с выдержкой времени Сделать правильную уставку реле |
Неисправности в работе генератора и возбудителя и способы их устранения даны в табл. 23.
Таблица 23
| Неисправности и их причины | Способ устранения неисправностей |
| 1. Искрение щеток возбудителя: а) плохо притерты щетки; | а) Притереть щетки; |
| Неисправности и их причины | Способ устранения неисправностей |
| б) малое нажатие щеток; | б) увеличить нажатие до номинального; в) провернуть траверсу до совпаде- |
| в) щетки смещены с рабочей | |
| нейтрали; | иия отметки иа траверсе с отметкой на станине; |
| г) загрязнен коллектор; | г) протереть коллектор бензином, а в случае подгара зачистить стеклянной бумагой; |
| д) износ щеток; | д) заменить новыми; |
| е) износ коллектора; | е) проточить коллектор; |
| ж) обрыв обмотки ротора | ж) ротор отправить в ремонт |
| 2. Подгар коллектора генератора из-за: | |
| а) ослабления коллектора; | а) Ротор требует ремонта в мастерских; б) то же |
| б) обрыва обмотки ротора | |
| 3. Вытекание смазки из подшипников нз-за: | |
| а) плохой смазки; | а) Промыть подшипники бензином, заменить смазку; |
| б) перегрева подшипников | б) проверить состояние подшипников вращением, осмотром или проверкой величины люфтов |
| 4. Перегрев генератора вследствие: | |
| а) загрязнения генератора; | а) Генератор разобрать, прочистить и продуть сжатым воздухом; |
| б) короткого замыкания витков | б) генератор требует ремонта в ма- |
| обмотки | стерских |
| 5. Понижение сопротивления изоляции из-за: | |
| а) загрязнения или отсырения | а) Разобрать генератор, прочистить, |
| обмоток; | продуть и просушить; |
| б) нзиоса и старения изоляции | б) отремонтировать генератор на заводе или в мастерских |
⇐Ремонт электрического оборудования | Грузоподъемные краны на железнодорожном ходу | Уход за стартерными аккумуляторными батареями⇒