Структурные схемы электропитания и расчеты потребляемой мощности электрической централизации малых станций (до 30 централизованных стрелок)

Системы электропитания. Преимущественной системой питания устройств ЭЦ малых станций является безбатарейная. Безбатарейная система питания ЭЦ на станциях с числом стрелок до 30 должна проектироваться при обеспечении электроэнергией от двух независимых источников энергии, предназначенных для электроприемников I категории или от ВЛ СЦБ и дополнительно от ВЛ ПЭ, подвешенных на разных опорах. При этом дополнительное резервирование автоматизированным дизель-генератором не требуется. Наиболее распространенную систему электроснабжения см. рис. 1.1.

Применение безбатарейной системы питания на малых станциях допустимо, если энергоснабжение производится от ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ двухцепной линии, обеспечивающей электропитание автоблокировки с рельсовыми цепями переменного тока, или от ВЛ СЦБ и местных источников, обеспечивающих электроприемники не ниже III категории и не зависимых от источников электроснабжения ВЛ СЦБ. При этом в обоих случаях необходимо осуществлять дополнительное резервирование электропитания от автоматизированных дизель-генераторов. Если местный источник предназначен для питания приемников II категории, установка автоматизированного дизель-генератора на посту ЭЦ не производится. Наиболее предпочтительным является устройство электропитания от ВЛ СЦБ и не зависимого от ВЛ СЦБ местного источника. Схему электроснабжения ЭЦ станций до 30 стрелок от двухцепной ВЛ см. рис. 1.2.

На этих рис. 1.1 и рис. 1.2 трансформатор ОМ у входного светофора в системе централизации с центральным питанием ламп всех светофоров устанавливается для питания красной лампы входного светофора при повреждении кабеля центрального питания. На станциях, не имеющих линий ВЛ СЦБ или ВЛ ПЭ в районе входных светофоров, резервное питание для красной лампы должно подаваться с центрального поста в кабеле, прокладываемом отдельно от кабеля основного питания.

Если электроснабжение ЭЦ малых станций осуществляется от менее надежных источников, должна применяться батарейная система электропитания с применением статических преобразователей, преобразующих постоянный ток напряжением 48 или 24 В в переменный 220 В При отключении внешних источников электроснабжения осуществляется электропитание от этих преобразователей всех объектов централизации, исключая нагрузки обогрева контактов автопереключателей электроприводов и устройств связи. Устройства связи обеспечиваются электропитанием от батареи связи. От нее также получает питание минимальное освещение аппаратной, позво ляющее продолжать управление устройствами. Батареи 48 или 24 В составляются из аккумуляторов типов СК6 — СК12. Аккумуляторам СК12 соответствует площадь аккумуляторных помещений в типовых постовых зданиях для малых станций. Продолжительность резервного питания от аккумуляторных батарей устанавливается в зависимости от надежности внешнего электроснабжения.

Установка на постах электрической централизации при батарейной системе питания генераторов (ДГА) Э-8Р или ДГА-16 для уменьшения времени резервирования питания устройств от аккумуляторов применяется в тех случаях, когда предельный индекс аккумуляторов С12 не может обеспечить необходимую длительность резервирования.

При электроснабжении ЭЦ малых станций на участках с АБ с рельсовыми цепями постоянного тока, получающими питание от двухцепной линии (рис.1.19, а) или только от одноцепной ВЛ СЦБ (рис. 1.19, б), продолжительность резервного питания от аккумуляторов устанавливается 12 ч для работы всех устройств и 16 ч для красных огней входных светофоров. При установке на посту ЭЦ автоматизированного ДГА продолжительность резервного питания снижается для всех устройств до 4 ч и для красных огней входных светофоров до 8 ч.

На станции при наличии только одного источника энергии ВЛ СЦБ или источника для электроприемников не ниже I категории в пост должны подаваться две питающие линии (см. рис. 1.19). Если источником электроснабжения является только ВЛ ПЭ, продолжительность резервного питания устанавливается 18 ч для работы всех устройств и 22 ч для красных огней входных светофоров. При установке на посту ЭЦ автоматизированного ДГА продолжительность резервного питания снижается для всех устройств до 6 ч, для красных огней входных светофоров — до 10 ч.

Для резервного питания ЭЦ малых станций рекомендуется использовать трансформаторы, устанавливаемые в районе пассажирских зданий для электроснабжения станций.

Электропитание промежуточных станций осуществляется с помощью комплекта панелей питания типов ПВ1-ЭЦ, ПР-ЭЦ25, ПРП-ЭЦ и ПП50-ЭЦ. Описание панелей см. п. IV. 1. Панели собираются в щитовую установку в порядке, определяемом мнемосхемой на них.

Установка безбатарейиой системы питания комплектуется из панелей ПВ1-ЭЦ и ПР-ЭЦ25 (условный индекс Б24-25), обеспечивает применение помехозащищенных рельсовых цепей частотой 25 Гц. Она имеет несколько разновидностей схем включения панелей питания и приборов в них: при электрической тяге переменного тока применяются рельсовые цепи РЦ25-05С, при автономной тяге — РЦ25-10 и РЦ25-11 (рис. 1.20), а при электрической тяге постоянного тока — РЦ25-12 (рис. 1.21). Особенности включения панелей и приборов объясняются различной мощностью, потребляемой рельсовыми цепями, недостаточной в ряде случаев мощностью двух путевых преобразователей частоты, установленных в панели ПР-ЭЦ25, и схемами включения преобразователей.

Из табл. 1.27 следует, что при РЦ25-5С для станции свыше 24 стрелок четырех преобразователей недостаточно. Однако, так как все расчеты ведутся по усредненным данным, прежде чем принять решение об установке пятого преобразователя, следует провести конкретный расчет мощности, потребляемой станцией, по методике, изложенной в п. 1.2.

Таблица 1.27

Число преобразователей ПЧ 50/25-300 для станций

Предельное число стрелок иа станции

Число

ПЧ 50/25-300

РЦ25-5С

РЦ25-10

РЦ25-11

РЦ25-12

2

9

И

25

27

3

17

21

30

30

4

24

30

-*

Рис. 1.19. Схема электроснабжения ЭЦ малых станций при батарейной системе питания:

а -при двухцепной линии ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ; б — при одноцепиой линии; / — трансформатор СЦБ; 2 — трансформатор общих нужд; ДУ — разъединитель с дистанционным управлением; РУ — то же, с ручным управлением

Рис. 1.20. Структурная схема безбатарейной системы питания при РЦ25-5С, РЦ25-10 и РЦ25-11 (соединения-ЛЛЛ_ при двух или трех путевых преобразователях /7;—при четырех путевых преобразователях 77).

Нагрузки: 1 — негарантированные освещение, электрообогрев и вентиляция; 2- гарантированные освещение и связь; 3 — светофоры и маршрутные указатели; 4 — контроль стрелок, разъединители ВЛ, переезды, изолирующие трансформаторы; 5 — обогрев контактов стрелочных электроприводов

Рис. 1.21. Структурная схема безбатарейной системы питания при РЦ25-12 (соединения -ЛЛЛ_ станция до 11 стрелок при 15 рельсовых цепях РЦ25-12 и не

более 15 стрелок при РЦ25-11 и РЦ25-12, соединения—для станций до

27 стрелок при 1П и 2П, -"до 30 стрелок при 1П, 2П и ЗП).

Нагрузки: 1 — 5 аналогично рис. 1.20

Дополнительные путевые преобразователи (сверх двух в панели ПР-ЭЦ25), устанавливаемые на релейных стативах, требуют для их питания 220 В изолированные от земли. При схеме питания (см. рис. 1.20) и установке одного дополнительного преобразователя он включается на питание от трансформатора Tpi (обмотка А) и согласовывается на угол сдвига фаз 90° с преобразователем П. При необходимости установки на релейных стативах двух преобразователей оии для уменьшения тока подмагничивания питающего трансформатора должны включаться противофазно, т. е. один из них 4П должен питать местные элементы, а второй-путевые. В этом случае преобразователь П в панели ПР-ЭЦ используется для питания путевых элементов рельсовых цепей. На релейном ста-тиве устанавливаются лучевые реле для этого преобразователя и фазирующие устройства для согласованной работы преобразователей.

Для участков с электротягой постоянного тока требуется защита маломощных приборов панели ПР-ЭЦ25 (выпрямителя ВП1, трансформаторов Tpi, Тр2 и преобразователей П) от мешающего влияния тягового тока. Для этого на станциях до 11 стрелок эти приборы подключаются к обмотке А трансформатора Tpi панели ПВ1-ЭЦ (см. рис. 1.21). Так как при рельсовых цепях РЦ25-12 преобразователи для местных и путевых элементов используют одну полуволну переменного тока, для уменьшения токов подмагничивания преобразователь 1П включается противофазно местному преобразователю. Он настраивается по вторичному напряжению на сдвиг фаз 90° и работает на холостом ходу или используется для питания РЦ25-11, если такие имеются на станции.

На станциях свыше 11 стрелок необходимо для защиты панели ПР-ЭЦ от мешающих влияний электрической тяги постоянного тока устанавливать трансформатор ТС (см. рис. 1.21).

Панели ПВ1-ЭЦ и ПР-ЭЦ25 позволяют применять на станциях стрелочные электроприводы с электродвигателями как переменного, так и постоянного тока. Для питания электродвигателей переменного тока на панели ПВ1-ЭЦ может уста-

1 — негарантированные освещение и вентиляция; 2 — гарантированные освещение, вентиляция и связь; 3 — соединения при батарее 24 В; 4 — то же, при батарее 24 + 24 В

Рис. 1.23. Схема резервного питания красных ламп входных светофоров от постовой батареи при батарейной системе питания

навливаться трансформатор Тр2 (см. рис. 1.20 и 1.21 фрагмент по стрелке Т). При установке трансформатора Тр2 панель называется ПВ1-ЭЦ 1Т; при отсутствии трансформатора Тр2 — название панели ПВ1-ЭЦ 1П.

В безбатарейной системе питания при стрелочных электроприводах с электродвигателями постоянного тока электроснабжение ЭЦ может осуществляться от однофазного трансформатора ОМ-10 на ВЛ СЦБ. На участках с электрической тягой от ОМ-10 допустимо питать станции до 11 стрелок, так как при большем количестве стрелок требуется установка изолирующего трехфазного трансформатора ТС-10. Для других видов тяги от трансформатора ОМ-10 допустимо питать станции до 15 стрелок ЭЦ. Схема ввода однофазного фидера в панель ПВ1-ЭЦ приведена на рис. 1.22. Необходимые переключения при вводе однофазного фидера см. п. IV. 1.

Установка батарейной системы электропитания комплектуется из панелей ПВ1-ЭЦ, ПРП-ЭЦ и ПП50-ЭЦ и применяется с рельсовыми цепями частотой 50 Гц. Установка, состоящая из панелей ПВ-ЭЦ и ПРП-ЭЦ и батареи 24 В, имеет условный индекс Б24Р, а установка, состоящая из панелей ПВ-ЭЦ, ПРП-ЭЦ и ПП50-ЭЦ и двух батарей по 24 В с объединенной общей точкой,- индекс Б48Р50 (см. рис. 1.22).

Мощность установок питания определяется мощностью преобразователей ППВ-1, осуществляющих резервирование питания всех нагрузок, кроме перевода стрелок. Выходная мощность преобразователя 1000 Вт при нагрузке с cos ф= =0,9. Такая мощность позволяет применять установку с одной панелью ПРП-ЭЦ на станциях без маневровой маршрутизации с резервной электростанцией для сокращения длительности резервного питания от аккумуляторов. В остальных случаях необходима установка с двумя панелями ПРП-ЭЦ н ПП50-ЭЦ и батареей 24+24 В.

В батарейной системе питания резервирование питания ламп входного светофора, имеющих более длительный режим, чем все остальные объекты централизации, осуществляется от отдельного преобразователя типа ПП-300М, устанавливаемого на полках релейных стативов. Схема резервного питания от постовой батареи красных ламп входных светофоров при батарейной системе питании приведена на рис. 1.23.

Расчеты мощности, потребляемой установками ЭЦ, и расчеты аккумуляторных батарей. В соответствии со структурными схемами приведены примерные расчеты мощности, потребляемой объектами ЭЦ. Так как нагрузки от рельсовых цепей РЦ25-5С и РЦ25-10, РЦ25-12 и РЦ25-11 отличаются незначительно, то все расчеты выполнены на мощности, потребляемые РЦ25-5С и РЦ25-12, что в пределах точности расчетов вполне допустимо. В табл. 1.28 приведены расчеты для станций 5 и 30 стрелок. При расчете мощности, потребляемые от сети 50 Гц преобразователями ПЧ50/25-300, определяются по графикам рис. 1.24, а потери в трансформаторах ТС, ТМ и Тр! панели ПВ1-ЭЦ -по графикам рис. 1.25. Применение батарейной системы питания ограничивается мощностью преобразователей ППВ-1 и пригодно для станций до 25 стрелок.

В табл. 1.29 приведен примерный расчет мощности, потребляемой всем комплексом устройств ЭЦ станции на 15 стрелок при рельсовых цепях РЦ25-5С или РЦ25-10. В расчетах ЭЦ батарейной системы (рельсовые цепи РЦ50-18) в графе 9 «увеличение нагрузки при форсированном заряде батареи» берется нагрузка от

Рис. 1.24. График мощностей, потребляемых от сети 50 Гц преобразователями ПЧ 50/25-300; график 2ПЧ — один преобразователь для местных и один преобразователь Для путевых, включенные противо-фазно с суммарной нагрузкой 5, В-А

Рис. 1.25. Графики потерь в трансформаторах ТС-10 — ТС-40, Тр1 (Тр2) панели ПВ1-ЭЦ и ТМ-25

двух выпрямителей-преобразователей типа ППВ1, равная Я=1,5 кВт; Q = = 1,9 квар.

Так как основным источником электроснабжения (фидер 1) принята ВЛ СЦБ, для снижения нагрузки и правильного расчета сечения линейных проводов подключение к ней нагрузок негарантированного освещения и вентиляции не производится. В расчетах нагрузки на ВЛ СЦБ не учитываются также токи перевода стрелочных электроприводов и другие нагрузки, не имеющие непрерывного характера. При расчете номинальной мощности высоковольтных трансформаторов и кабельных питающих линий эту мощность нужно учитывать.

При батарейной системе питания основными требованиями к электроснабжению устройств централизации допускаются 2 режима резервирования от аккумуляторной батареи: основной — когда обеспечивается питание всех устройств, и дополнительный — с обеспечением только питания красных ламп входных светофоров, а также необходимых релейных нагрузок и ламп табло.

По истечении времени основного режима резервирования реле 10 и 20 в панелях ПРП-ЭЦ и ПП50-ЭЦ отключают от батареи преобразователи 1П и 2П, и резервирование красных ламп входного светофора продолжается от преобразователя ПП-300М (см. рис. 1.23).

В табл. 1.30 приводится последовательность проведения расчетов на примере станции на 20 стрелок, находящейся на однопутном участке. Станция оборудуется дизель-генератором — время основного режима резервирования ^0сн=4ч, время дополнительного режима fHon=4 ч. Распределение нагрузок осуществляется между преобразователями панелей ПРП-ЭЦ и ПП50-ЭЦ с таким расчетом, чтобы приблизительно равномерно загрузить преобразователи ППВ-1. Максимальная нагрузка на преобразователи в В-А определяется для того, чтобы не превысить мощность преобразователя. Средняя нагрузка на преобразователи подсчитывается для определения индекса батареи. В учет принимается только активная нагрузка. При вычислении максимальной и средней нагрузок на преобразователи использованы среднесуточные’ коэффициенты включения нагрузок Кц.

После подсчета среднесуточных загрузок преобразователей (см. п. IV.1) вычисляется cos ф и К и, а затем по соответствующим кривым рис. IV. 12 определяются г)ф и г)^н. Вычисляется к. п. д. преобразователя и его нагрузка на батарею (основной режим).

Мощность, потребляемая объектами ЭЦ

Мощность,

потребляемая

Мощность на

устройствами ЭЦ для

стан-

стрелку или

цнй с числом стрелок

п/п

Наименование нагрузки

Измери тель

5

30

Р, Вт

Q, вар

Р, Вт

Q, вар

Р. Вт

Q, вар

1

Светофоры

Стрелка

31

11

155

55

930

330

2

Маршрутные указатели

Пост

350

3

Контроль стрелок и разъединители ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ

Стрелка

5,4

4,0

27

20

162

120

4

Переездная сигнализа-

Пост

90

15

90

15

90

15

ция

5

Изолирующие трансформаторы, кптш, ТШ, выпрямители

285

90

285

90

345

135

6

Выпрямитель батареи 24 В (с потерями)

»

80

100

310

410

7

Табло (на двухпутном участке с особо интенсивным движением)

»

140

50

300

90

8

Электрообогрев контактов автопереключателей стрелочных электроприводов

Стрелка

45

22

225

110

1350

660

9

Итого без нагрузки рельсовых цепей и по-

1000

440

3840

1760

10

герь в Tpi панели ПВ1-ЭЦ

Перевод стрелок (учи-

2 стрелки

1000

100

1000

100

1000

100

11

тывается только в рас-1ете нагрузки на сеть)

Рельсовые цепи

Пост

Расчет по

640

550

2200

2350

РЦ25-5С или РЦ25-10

табл. 1.9 с учетом потерь по

12

Потери в трансформаторе Tpi ПВ1-ЭЦ

»

рис. 1.24 Определение по

80

400

200

750

рис.

1.25

Итого станции с

»

_

1720

1390

6240

4860

РЦ25-5С или РЦ25-10 по пп. 9, 10 и 12

Всего станции с РЦ25-5С или РЦ25-10 с 10%-ным запасом

?

1900

1500

6900

5300

13

(округленно)

Рельсовые цепи РЦ25-12 или РЦ25-11

»

Расч табл

ет по 1.9

675

685

1260

1915

с учетом потерь по

рис.

1.24

Мощность на сірелку или

Мощность» потребляемая устройствами ЗЦ для станций с числом стрелок

п/п

Наименование нагрузки

Измери тель

5

30

Р, Вт

Q, вар

Р, Вт

Q, вар

Р, Вт

Q, вар

14

Рельсовые цепи перегона РЦ50-01П

Пост (2 РЦ)

35

120

70

240

70

240

15

Потери в трансформаторе Tpi ПВ1-ЭЦ

Пост

По рис, 1.25

75

450

95

450

16

Потери в трансформаторе ТС-10/0,5

2

То

же

250

1250

Итого пий РЦ25-12 или РЦ25-11 по пп. 9, 13, 14, 15 и 16

2

1820

1815

5515

5585

17

Всего станции при РЦ25-12 или РЦ25-11 с 10%-ным запасом (округленно)

Рельсовые цепи РЦ50-18 для станции с числом стрелок:

2

2000

2000

6100

6100

до 10

Стрелка

32,0

11,0

160

55

18

Рельсовые цепи участков извещения

Пост (2 РЦ)

18,0

28,0

36

56

19

Выпрямитель батареи 24 В панели ПП50-ЭЦ (с потерями)

Пост

130

300

20

Потери в трансформаторе Tpi ПВ1-ЭЦ от нагрузки по пп. 1-5, 8, 17, 18 и 19

Пост

По рис, 1.25

80

400

21

Итого станции при рельсовых цепях РЦ50-18 по пп. 9, 17, 18, 19, 20

2

1410

1250

22

Всего станции с рельсовыми цепями РЦ50-18 с 10%-ным запасом (округленно)

2

1600

1400

Помимо преобразователя, на аккумуляторную батарею нагружены и другие потребители (табл. 1.31). Как видно из расчета, суммарная мощность нагрузок на одну секцию аккумуляторной батареи в основном режиме составляет 1084 Вт, а на другую 1082 Вт. В дополнительном режиме резервирования нагрузкой на одну секцию батареи является преобразователь ПП-300, от которого осуществляется питание красных ламп входных светофоров, лампы табло входных светофоров и аварии переменного тока в релейных шкафах, реле панели преобразователей, а на другую — реле, приборы ДЦ, реле другой панели преобразователей. Суммарная мощность этих нагрузок на одну секцию батареи 94 Вт, на другую 137 Вг, а токи разряда наиболее загруженной секции составляют соответственно в основном и дополнительном режимах /0он=45 А; /доц=6 А.

р.расч-

45-4 + 6-4 45

= 4,5,

что соответствует Т1?расч = 0,82 (см. рис. 1У.41); по формуле (1У.5) ЛГ== = 45 • 4 + 6 • 4 у 29,2-0,82

Таблица 1.29

Мощность, потребляемая устройствами ЭЦ станции

(15 стрелок, РЦ25-5С, пост типа СЗ-20)

Потребляемая мощность от

фидера2 и

резервного ДГА-2-16

фидера! ВЛ СЦБ

Наименование нагрузки

Р, кВт

($, квар

3, кВ-А

Р, кВт

(}, квар

5,

кВ-А

СЦБ при электрообогреве 220 В

4,20

3,30

4,20

3,30

Осветительная и силовая гарантированного питания

2,60

0,50

2,60

0,50

Связь (станционная)

2,20

2,10

2,20

2,10

-‘

Итого

9,0

5,90

9,00

5,90

10,80

Потери в кабеле от ВЛ СЦБ 5%

0,54

Итого

9,50

5,90

11,20

Потери в трансформаторе ВЛ СЦБ ОМ-25

0,40

2,30

Всего на ВЛ СЦБ

9,90

8,20

12,90

Увеличение нагрузки при форсированном заряде батареи

0,35

0,30

0,35

0,30

Перевод стрелок или разъединителей

1,00

0,10

1,00

0,10

Итого на трансформатор ВЛ СЦБ (фидер 1 и ДГА)

10,40

6,30

12,10

11,30

8,60

14,20

Осветительная и силовая негарантированного питания

10,40

5,70

Всего на фидер 2

20,80

12,00

24,00

Пример расчета нагрузок на преобразователи при батарейной системе питания ЭЦ

Распределение нагрузки на преобразователи

Мощность

Расчетная

X

X

Панель ПРП-ЭЦ; прео-

Панель ПП50-ЭЦ; прео-

Наименование нагрузки

Измеритель

на единицу измерения

&

X

мощность

бразователь ІП (ППВ-1)

бразователь 2П (ППВ-1)

X

О

со

(-

о

Максимальная

Средняя

Максимальная

Средняя

Р, Вт

вар

О Ч

О

X

Р, Вт

<3, вар

X

X

ч о

Р, Вт

С» вар

Р, Вт

Р* Вт

Ч, вар

Р, Вт

у

X

Светофоры выходные и маневровые

Светофор

21

35

7

28

588

196

1/1

399

133

399

189

63

189

Светофоры входные

13 1

70

26

1/0,8

¦-

56

(горит одна лампа) Светофоры входные (горят две лампы)

68

2

136

31

1/0,2

136

31

27,2

5,4

Контроль стрелок Рельсовые цепи

Стрелка

4,0

20

108

80

1/1

108

80

108

РЦ50-18 и РЦ50-02П:

пути главные, коди-

Рельсовая

26,1

5,8!

26,1

5,8

1/0,2

_

26,1

5,8

5,2

руемые до 1200 м —

цепь

1

занятые то же, свободные

То же

12,5

5,4;

12,5

5,4

0/0,8

_

_

_

10

пути боковые неко-дируемые до

>

12,3

47]

86,1

32,9

1/0,7

86,1

32,9

60,3

1200 м — занятые то же, свободные

»

6,9

4.7І

/

48,3

32,9

-/о,з

_

..

_

14,3

Стрелочные участки

10,8

4,7)

86,4

37,6

1/0,3

__

_

_

86,4

37,6

25,9

до 500 мм иеразветвлен-иые занятые

8

33,6

28

-/0,7

23,5

То же, свободные

4,2

3,5)

Стрелочные участки до 500 м разветвленные

18,9

5,8|

10

189

58

0,7/0,3

132,3

40,6

56,7

занятые

То же, свободные

9,4

4,61

10

94

46

0,3/0,7

28,2

13,8

65,8

Рельсовые цепи пере-

16

39 1

32

78

-/0,2

6,4

тонные до 1500 м и

2

РЦ50-02П занятые

То же, свободные

18

28 1

36

56

1/0,4

36

56

14,4

Местные элементы ре-

шт.

5,4

1,7

36

194,4

61,2

1/1

194,4

61,2

194,4

ле ДСШ

Кодирующие транс-

1 подход

11,0

3,8

2

22,0

7,6

1/0,2

-“

22

7,6

4,4

форматоры (1 путь +

4- 1 стрелочный участок)

Трансмиттеры КИТШ и

Пост

50

5

1

50

5

1/0,3

50

5

15

реле ТШ (11ХЛ, ОХЛ)

Управление разъеди-

ШТ.

270

1

270

1/0

270

нителями

Контроль разъедините-

»

22

4

88

-/1

88

лей

Цепи смены направле-

1 подход

36

2

2

72

4

1/1

72

4

72

ния и дешифраторные

ячейки

Блоки ППШ-3 (или

Пост

14,5

1

14,5

1/1

14,5

14,5

ДСНП-2) цепи двойного

снижения напряжения

Блоки БПШ увязки с

1 подход

6

2

12

1/1

12

12

перегонами

Местное управление

Пост

43

10

1

43

10

1/0,5

43

10

21,5

Итого

919

227

715

987

355

769

Итого 5, В-А/соэф

950/0,97

1000/099

Итого с учетом

_

_

При

_

_

При

к. п. д. и Кв

к. п. д.

к. п. д.

0,81 и

0,81 и

Кн = 0,8

К„ = 0,71

880

950

Пример распределения нагрузок на батареи при батарейной системе питания ЭЦ__

я(

а « и Н

Л

ь о о в

Нагрузка батареи. Вт» в режиме резервирования

Наименование нагрузки

Измерн-

а я

в о а

1-я секция

2-я секция

тель

? V

н а о <и

2 а В л В и

$ >» < =г

в

«

о о

5

В

в

«3 в су Н

вЙ

о

«3 * 0,0,

основном 4 ч

дополни- I тельном I 4 ч |

основном 4 ч

дополнительном 4 ч

Преобразователь ППВ-1 панели ПРП-ЭЦ (из табл. 1.30)

Пост

880

1

880

880

950

Преобразователь ППВ-1 панели ПП50-ЭЦ (из табл. 1.30)

»

950

1

950

Преобразователь ПП-ЗООМ 5,2-24=125 Вт

шт.

125

1

125

125

Табло (из п. 1 табл. 1.12) 0,09+0,075= = 0,165 А [(0.165Х Х20 стрелок)+0,5] 24= = 115 Вт

Пост

115

115

Реле (из п. 1 табл. 1.12) [(0,32Х Х20 стрелок)+0,5] 24= = 166 Вт

Станция

166

166

Приборы ДЦ (из п. 3 табл. 1.12) (3-24) =72 Вт

Пост

72

1

72

72

Реле паиели преобразователя ППВ-1 (0,5Х Х24=12 Вт)

Панель

12

2

24

12

12

12

12

Итого нагрузка на батарею

1084

94

1082

137

Ток разряда, А

45

4

45

6

Примечание. Индекс аккумуляторов по мощности и току разряда выбирается 10. Уровень регулировки реле 10-21,6 В; 20 — 22,9 В.

Индекс аккумуляторов, из которых составляется батарея, выбирается в сторону увеличения, т. е. СКЮ, что более чем на индекс превышает расчетный. Поэтому, пользуясь формулой (1У.6), определяем

^р.факт 29,2-10

-=-7^-= 6,5.

Лдфакт 45

Этот коэффициент соответствует ?р.факт = 6,5 ч (см. рис. 1У.42); по формуле (IV.7)

45-4-100

С(%)=1^Г=88%-

Интерполируя графики рис. 1У.43 на разряд 6,5 ч, получим 1/акк=1,87 В. Следовательно, реле 20 на панели ПП50-ЭЦ, отключающее резервирование

Сводные данные по нагрузкам постов ЭЦ станций до 30 стрелок

Мощность» потребляемая постами ЭЦ

СЗ-15 (15 стативов,

резервная электро*

Lo-ju стативов, резервная

Наименование

Тип рельсовой цепи

станция)

электростанция ДГА-16)

нагрузки

Число стрелок

5

10

15

15

20

25

30

1,9

3,2

4,2

4,2

4,9

6,3

6,9

РЦ25-5С, РЦ25-10

Устройства

1,5

1,6

3,3

3,3

3,8

4,9

5,3

СЦБ

2,0

2,9

3,9

3,9

4,5

5,3

6,1

Р, кВт

РЦ25-12, РЦ25-11

2,0

2,5

4,4

4,4

4,6

5,2

6,1 ‘

Q, квар

1,6

2,4

3,4

3,4

4,1

4,9

РЦ50-18

_

.

1,4

1,8

2,2

2,2

2,6

3,0

4,7

б,і

7,2

9,9

10,7

12,3

13,0

РЦ25-5С, РЦ25-10

ВЛ СЦБ

3,1

3,4

5,2

8,2

8,8

10,1

10,5

(расчетная)

4,9

5,6

6,9

9,7

10,3

11,1

12,1

РЦ25-12, РЦ25-П

Р, кВт

3,6

4,1

7,2

9,4

9,6

10,3

11,3

Q, квар

4,3

5,3

6,3

9,1

9,8

10,7

РЦ50-18

_

3,0

3,4

3,8

7,1

7,5

8,0

РЦ25-5С, РЦ25-10

6,2

7,6

8,6

11,3

12,1

13,7

14,4

Трансформа-

0,88

0,90

0,81

0,79

0,80

0,79

0,80

тор ВЛ СЦБ

РЦ25-12, РЦ25-11

6,4

7,1

8,4

11,1

11,7

12,5

13,5

Р, кВт

0,85

0,85

0,75

0,75

0,76

0,76

0,76

COS Ф

РЦ50-18

6,8

7,7

8,7

11,6

12,3

13,2

0,8

0,82

0,83

0,79

0,82

0,8

РЦ25-5С, РЦ25-10

5,7

7,0

8,0

10,4

11,1

12,5

13,1

ДГА (гараи-

0,91

0,93

0,89

0,86

0,85

0,84

0,84

тированная)

РЦ25-12, РЦ25-11

5,8

6,7

7,6

10,1

10,7

11,5

12,3

Р, кВт

0,88

0,90

0,88

0,79

0,81

0,80

0,78

COS Ф

РЦ50-18

6,4

7,2

8,2

10,7

11,4

12,2

0,85

0,86

0,86

0,84

0,84

0,85

Общая на-

РЦ25-5С, РЦ25-10

8,0

9,3

10,3

20,8

21,5

22,9

23,5

грузка

0,96

0,93

0,90

0,86

0,86

0,86

0,86

на фидер 2

РЦ25-12, РЦ25-31

8,1

9,0

9,9

20,5

21,1

21,9

22,7

Р, кВт

0,9

0,89

0,84

0,85

0,85

0,84

0,84

COS Ф

РЦ50-18

8,7

9,5

10,5

21,1

21,8

22,6

0,83

0,87

0,88

0,87

0,86

0,87

Индекс аккумуляторов типа С контрольной батареи при безбатарейной системе питания

Индекс аккумуляторов при числе стрелок

Число входных

Участок

светофоров

до 10

11-15

16-24

25-30

Без диспетчерской

2

2

2

4

4

централизации

3

2

4

4

4

С диспетчерской цент-

2

4

4

4

4

рализацией

3

4

4

4

6

Таблица 1.34

Батарейная система питания ЭЦ

.

Ток нагрузки

>> В

. К

«Я

Н

на батарею,

2 А

Число

В

(О В

ав 4) гг « В

« й

1

>>

В

1

^ Н Я СО

«о в

А«

° Ї

О В д

Оборудование

стрелок

« А

в о в

в

ЕГ В

В

1)

М 2 а»

•в о 5 н

О * « В У 4)

я о а к

перегонов

5 а! а а ж

я&

В

В

о»

5 5=

? 5 о >>

А й В

И Я Я о я * в ^

5

Нет

10

20

20

12+4

22,4

7

»

12

26

26

22,2

8-9

6

30

30

22,2

Однопутная АБ

10-16

Есть

8

40

40

4+4

22,1

17-20

10

45

45

22,2

6

Нет

12

23

23

12+4

22,2

7-10

6

30

30

22,2

Двухпутная АБ

10-15

Есть

8

40

40

444

22,1

16-20

10

51

51

20,9

4

Нет

8

12

12

22,5

5

10

14

14

18+4

22,4

6

12

18

18

22,2

Полуавтомати-

7-10

12

46

46

21,9

ческая блокировка

11-12

13-16

Есть

8

10

29

36

29

36

6+4

22,0

22,2

17-22

12

47

47

22,1

основною режима, должно регулироваться на напряжение отпадания 1,87-12 = =22,2 В Регулировка реле менее загруженной секции производится на предельно допустимый уровень использования батареи 21,6 В, и это реле отключает нагрузку от батареи только прн повреждениях в цепях заряда.

В табл. 1.32 приведены сводные данные по нагрузкам постов ЭЦ станций до 30 етрелок при разных типах рельсовых цепей.

Аккумуляторные батареи при безбатарейной системе питания промежуточных станций и центральном питании ламп входных светофоров должны обеспечивать режим резервирования питания реле и ламп входных светофоров продолжительностью 6 ч. Индексы аккумуляторов типа С для такой продолжительности резервирования приведены в табл. 1.33.

В табл. 1.34 приведены данные по применению на станциях ЭЦ до 30 стрелок с батарейной системой питания резервных электростанций, индекса аккумуляторов для батареи и напряжения отпадания реле 10 и 20, при котором производится отключение нагрузок основного режима резервирования и переход на дополнительный. Применяются электроустановки типа Б48Р50, кроме станций на 7-10 стрелок при полуавтоматической блокировке иа перегонах, где электропитающая установка Б24Р.

Комплектация установок электропитании станций до 30 стрелок. Номинальная мощность панелей, из которых комплектуются электропитающие установки для малых станций при безбатарейной системе питания, соответствует установленному предельному количеству стрелок (30), характеризующих их.

При батарейной системе питания мощность преобразователей 1П и 2П достаточна только для станций до 20 стрелок на участках с автоблокировкой и до 22-23 стрелок на участках с полуавтоматической блокировкой. В исключительно редких случаях, когда иа станциях, имеющих свыше 20-23 стрелок и невозможности обеспечить применение безбатарейной системы, следует применять два комплекта питающих панелей батарейной системы, разделяя станцию по поперечной оси иа отдельные районы. Так же как и на крупных станциях, в комплект питающих установок входит щит выключения питания типа ЩВП.

Структурные схемы электропитания и расчеты потребляемой мощности электрической централизации крупных станций (свыше 30 централизованных стрелок) | Электропитающие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи | Электропитающие устройства центральных постов диспетчерской централизации

Добавить комментарий