Электропитающие устройства центральных постов диспетчерской централизации

Общая характеристика устройств. Устройства диспетчерской централизации ДЦ на центральных постах отнесены к потребителям особой I категории, и электроснабжение постов ДЦ должно проектироваться от двух независимых источников энергии. При этом предусматривается резервное питание от аккумуляторной батареи всех устройств в течение 6 ч, в том числе н рабочего аварийного освещения.

Потребителями электроэнергии на посту ДЦ на каждый круг управления являются: каналообразующая аппаратура, кодовые реле общего статива, указательные и контрольные реле станционных стативов, лампы табло, поездограф, испытательный пульт и устройства связи.

Оборудование центральных постов ДЦ, как правило, размещается в зданиях отделений дорог или пристройках к ним. Так как электроснабжение устройств ДЦ выполняется на более высоком уровне надежности, чем электроснабжение других помещений этих зданий, то электроосвещение аппаратной, релейной, а также освещение и вентиляцию аккумуляторной следует подключать непосредственно к вводным устройствам.

Расчет мощности, потреблиемой устройствами. Токи, потребляемые постовыми приборами в нормальном и аварийном режимах, для системы «Нева» приведены в табл. 1.35 для примерного диспетчерского круга, имеющего 15 станций, 3 канала телесигнализации и размеры движения, равные 40 пар поездов в сутки. Батарея разряжается в аварийном режиме, когда отключены основные источники электропитания. Так как питание бесконтактной аппаратуры ведется от секционированного источника питания, в графах 4, 5, 6 и 7 дано распределение нагрузки на секции батареи или выпрямители.

Комплектация электропитающих установок диспетчерской централизации. Питание перечисленных в табл. 1.35 нагрузок производится от панели типа ПДЦ (см. п. 1У.2). Каждая панель используется только для питания одного круга ДЦ.

Бесконтактная аппаратура подключается к выпрямителям ВСП. Из расчета следует, что при трех каналах телесигнализации мощности двух секций блоков выпрямителей ВСП-12/10-2 не хватает (20 А, а требуется 23,4 А), тогда как Для питания цепей смещения хватает одной секции выпрямителя (10 А при требующихся 5,5 А). Чтобы не перегружать выпрямители (см. рис. 1У.19), следует питание цепей смещения производить от одной секции выпрямителя, остальные

Токи, потребляемые постовыми приборами ДЦ

Наименование нагрузки

Потребляемый ток, А

Суммарное время работы»

ч

Среднесуточный расход тока, А

от выпрямителей и Тр1

от батареи

1 (3 В)

2 (4 В)

1

2

і

2

3

4

5

6

7

Каналообразующая аппаратура (выпрямитель ВСП-12/10Х2)

Бесконтактная аппаратура и реле статива 1Ц

1,5

24

1,5

1.5

Цепи смещения статива 1Ц

1.0

24

1.0

1,0

Каналообразующая бесконтактная аппаратура стативов 2Ц 3 канала (7,3-3=21,9 А)

21,9

24

21,9

21,9

Цепи смещения каналообразующей аппаратуры стативов 2Ц (1,5-3=4,5 А)

4,5

24

4,5

4,5

Итого стативы бесконтактной аппаратуры

5,5

23,4

5,5

23,4

Релейные стативы и другие приборы

(выпрямители ЗБВ-12/20)

Кодовые реле общепостового статива, работающие при передаче сигналов ТУ

5

3

0,63

0,63

0,63

0,63

Контрольные реле

8

24

8,0

8,0

8,0

8,0

Поездограф

5

2

0,42

0,42

0,42

0,42

Испытательный пульт

5

6

1,25

1,25

1,25

1,25

Итого нагрузка иа выпрямители и батарею

10,3

10,3

10,3

10,3

Табло1

При занятости путей вагонами (30 лампочек)

2,7

24

2,7

2,7

2,7

6,9

При задании маршрута (79 лампочек)

6,9

2,7

24

6,9

6,9

1,6

Контроль нахождения поез-

14

1,6

1,6

ДОВ

Контроль перегонов 15-5=75

6,8

24

6,8

6,8

6,8

Итого на трансформатор 1Тр и батарею

19,1

18,0

18,0

18,0

Аварийное освещение

18,0

-*

18,0

Всего иа батарею (округленно)

52,0

52,0

1 Основное питание переменным током от 1Тр, аварийное -от батареи. Каждая лампочка потребляет 0,09 А.

три секции выпрямителей включить параллельно. При двухканальиой системе мощность выпрямителей по собранной в панели схеме достаточна.

Питание релейных стативов подключается к батарее (выводы К21-1, К21-2), заряжаемой выпрямителями ЗБВ-12/20.

Лампочки табло питаются от трансформатора 1Тр. Трансформатор загружен на 50 % мощности. Однако необходимо следить за равномерным распределением нагрузки табло на выводах К25-1, К26-1-К26-3 для того, чтобы не превысить номинальных токов плавких вставок на питающих проводах-15 А.

Ввод фидеров питания и распределение нагрузки по потребителям осуществляются панелью типа ПВ-60 (см. п. IV.!). В табл. 1.36 нагрузки на сеть от выпрямителей панели ПДЦ приняты по номинальным мощностям этих приборов, так как это практически соответствует расчетному диспетчерскому кругу.

Нагрузка от устройств связи учитывается только при отсутствии узла связи в помещении отделения дороги. Из табл. 1.36 следует, что панель типа ПВ-60 может обеспечить ввод н распределение нагрузок для (60/8,4=7) семи диспетчерских кругов.

Аккумуляторная батарея, работающая в режиме импульсного подзаряда с выпрямителями ЗБВ-12/20 панели ПДЦ, состоит из двух секций, и ее емкость определяется среднесуточным разрядным током (см. табл. 1.35). При отключении внешних источников электропитания при двух независимых источниках электроснабжения необходимо иметь двухчасовое питание от аккумуляторов всех устройств. Индекс аккумуляторной батареи при этом определится по формуле (ІУ.З) (см. п. ІУ.5)

д^.-Мр. -5^?-= 12.

2Э,2г)д 29,2-0,85

После полного разряда емкость батареи при заряде ее током 9,7 А (разница между номинальным током выпрямителя ЗБВ-12/20 и среднесуточным током, потребляемым релейными стативами) будет восстановлена через 56 ч.

Т а б л и ц а 1.36

Нагрузки для одного круга диспетчерской централизации

Наименование нагрузки

Установленная мощность

Коэффициент неодновременности

Расчетная

мощность

S. В-А

COS Ф

Р, Вт

Q. вар

Выпрямители зарядио-бу-

1540

0,57

1

880

1260

ферные ЗБВ-12/20, 2 шт.

Выпрямители стабилизиро-

1540

0,85

1

1300

260

ванные ВСП 12/10, 2 шт.

Трансформатор питания таб-

36-24=900

0,73

660

ло

Потери в трансформаторе

160

200

1Тр при 70%-ной загрузке

Итого панель типа ПДЦ

3000

1720

5, В-А

_

34

00

Освещение и вентиляция

4000

0,85

0,75

2540

1600

Устройства связи

2140

0,6

1

1300

1700

В с е г о на 1 диспетчерский

__

6840

5020

круг

5, В-А

8400

Рис 126. Структурная схема электропитающей установки диспетчерской централизации на три круга

К — провода контроля предохранителей КПП, КПМ и КПЗ, щ — провода питания схем Щитовой установки ЩП и ЩМ, 3801220 — провода питания переменным током от ПВ 60

Структурная схема электропитающей установки ДЦ на 3 круга приведена иа рис 126 При комплектации установок электропитания на 4 и более кругов рекомендуется панели ПДЦ размещать с обеих сторон вводной панели для того, чтобы снизить нагрев проводов 380/220 (1ф, 2ф, Зф) панелей ПДЦ Питание ЩП и ЩМ иа вводную панель подается с ближайшей панели выпрямителей При необходимости включение дизель-геиераторной установки производится аналогично включению ее в устройствах ЭЦ крупных станций

Структурные схемы электропитания и расчеты потребляемой мощности электрической централизации малых станций (до 30 централизованных стрелок) | Электропитающие устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи | Электропитающие устройства горочной централизации

Добавить комментарий