Для прогнозирования динамических характеристик тепловозов и сопоставления расчетных показателей качеств с нормируемыми значениями необходимо в первую очередь составить математическую модель, отображающую все физические свойства натурного образца. В зависимости от цели применяют различные расчетные схемы.
Динамическое воздействие Рвп на путь от колебаний необрес-соренных частей при прохождении колесной парой изолированной неровности пути обычно определяют по упрощенной математической модели: без учета влияния нагрузок от колебаний обрессо-ренных масс. Колебания необрессоренных частей вызваны высокочастотными нагрузками (с частотой не менее 20-30 Гц), колебания обрессоренных масс — низкочастотными процессами (с частотой 1,5-5 Гц). При определении Рвп применяют одномассовую колебательную систему колесная пара — путь, т. е. рассматривают движение массы колесной пары по упругому пути. С ростом скорости движения и жесткости пути необходимы исследования вибросостояния экипажной части при возможно более широком диапазоне частот, что связано с применением более сложных расчетных схем.
Важное значение имеет изучение совместных колебаний КМБ и верхнего строения пути с учетом их упруго-диссипативных характеристик, как многомассовых систем с сосредоточенными или распределенными параметрами. Наряду с этим следует проводить оценку источников возбуждения колебаний экипажных частей тепловозов.
⇐Показатели и методика оценки динамических качеств теплоловозов | Экипажные части тепловозов | Источники вынужденных колебаний тепловозов⇒