Тепловозы серии ДА и ДБ | Подготовка тепловоза к работе

Принимая локомотив, машинист обязан осмотреть его. Особенно тщательно должен быть произведён осмотр дизель-генераторной группы, высоковольтной кабины, ходовой части, аккумуляторного помещения.

Помощник машиниста должен очистить загрязнённые части тепловоза от грязи и потёков масла, сложить инструмент, убрать посторонние предметы, концы, особенно находящиеся вблизи движущихся частей дизель-генераторной группы и электроаппаратуры.

Перед выездом тепловоза из депо рекомендуется производить следующий осмотр.

Дизель:

1. Открыть люки картера и проверить крепление и шплинтовку всех болтов подшипников коленчатого вала и шатунов, а также крепление и состояние маслоподводящих трубок. Если тепловоз принимается под поездом, то проверить наощупь степень нагрева всех подшипников.

Примечание. При открытии люков картера необходимо обращать внимание на прокладки, не допуская их повреждения.

2. Проверить по контрольным рейкам уровень масла в картере дизеля и компрессора. При выезде под поезд не допускать снижения уровня масла ниже половины расстояния между верхней и нижней отметками на рейках. Не набирать масла выше верхней отметки на рейке, так как при ненормально высоком уровне масло в избытке попадает на стенки цилиндра, вызывая образование нагара и дым-ность выхлопа. В особенности вредно повышение уровня масла против нормы в компрессоре, так как это может повести к остановке компрессора из-за образования нагара в цилиндрах и попадания его-под клапаны.

Примечания. 1. Набор масла в картер дизеля и компрессора производить только через специально сделанные сетки.

2. Уровень масла проверять через 15 мин. после остановки дизеля.

3. Убедиться в нормальной работе механизма ручного выключения топливных насосов.

4. Проверить уровень масла в регуляторе Вудварда. Уровень последнего должен быть в середине маслоуказательного стекла.

5. Проверить по водомерному стеклу уровень воды в расширительном баке водяной системы дизеля. При проверке обращать внимание на положение запорных вентилей водомерного стекла: они должны быть открыты. Для проверки правильности показания водомерного стекла открыть спускной кран, выпустить воду из стекла и снова его закрыть. Уровень воды в стекле после этого не должен измениться.

Категорически запрещается выезжать из депо без полного запаса воды.

6. Проверить положение вентилей водяной системы. Два спускных вентиля и спускной кран на трубе из турбовоздуходувки с левой стороны тепловоза под площадкой должны быть закрытыми.

Примечание. Обращать внимание на закрепление спускного крана воды из турбовоздуходувки, так как последний может легко открыться при работе дизеля. Во избежание этого на ручке крана имеется отверстие, при помощи которого кран легко закрепить проволокой или болтиком.

7. Убедиться в том, что спускные вентили масла из картера дизеля и компрессора плотно закрыты и что на спускной трубе из картера дизеля поставлены предохранительные колпачки.

8. Проверить привод вентилятора холодильника, натяжение ремней и включение фрикционной муфты, последнее — при работающем дизеле.

9. Повернуть на один-два оборота ручки фильтров Куно для масла и топлива.

Примечание. При поворачивании ручек фильтров Куно не применять каких-либо рычагов — повёртывать только от руки. В случае заедания фильтр разобрать, промыть керосином и продуть.

10. Проверить запас топлива на тепловозе. При наборе топлива следить и требовать, чтобы оно было надлежащего качества. Не допускать налива топлива через грязные трубы или грязной посудой.

11. Включить вспомогательный топливный насос и проверить, давление топлива по манометру. Если давление топлива выше 2,5 ат, то снизить его регулирующим клапаном (регулирующий клапан находится на топливном трубопроводе внизу в средней части высоковольтной кабины).

Необходимо помнить, что излишне высокое давление топлива вызовет перегрузку электромотора и, как следствие, его перегрев со всеми вытекающими последствиями.

В том случае, если дизель перед запуском долго не работал или вообще есть опасение, что в топливный трубопровод попал воздух, то последний необходимо спустить, для чего надо открыть контрольные пробки на топливном комбинированном фильтре Куно и Бош и на всех топливных насосах. Как только воздух выйдет, пробки плотно завернуть. После проверки до запуска дизеля вспомогательный насос можно остановить.

12. Проверить крепление болтов муфты сцепления вала генератора с валом компрессора.

13. Проверить крепление болтов универсального соединения вала привода вентилятора холодильника с его редуктором.

14. Спустить воду из нижнего нефтяного бака через спускной вентиль.

15. При приёмке тепловоза под поездом машинист обязан запустить дизель, осмотреть его и прослушать на всех оборотах. При остановке дизеля следует обращать внимание на качание вала дизель-генератора.

Нормально дизель-генераторный вал при остановке должен иметь 4-5 качаний.

16. Проверить состояние муфты вентилятора холодильника и смазку редуктора вентилятора.

17. Спустить конденсат с холодильника компрессора.

Электрооборудование:

1. Проверить плотность электролита аккумуляторной батареи в двух-трёх банках и его уровень.

2. Осмотреть состояние коллекторов, щёток, щёткодержателей и бандажей генератора, возбудителя, вспомогательного генератора и тяговых моторов.

3. Проверить плотность крепления контактов силовых проводов во всех доступных местах.

4. Убедиться в свободном перемещении рукоятки ездового контроллера и рукоятки реверсора.

5. Проверить работу всех кнопок включения освещения и управления.

6. Опробовать действие всего освещения.

7. При наличии воздуха проверить действие всех контакторов и реверсора; если будет наблюдаться заедание — смазать.

Примечания. 1. В том случае, если на тепловозе нет воздуха, наблюдение за работой контакторов производить при работающем дизеле, но самую проверку во избежание несчастного случая производить при остановленном дизеле.

2. Порядок проверки контакторов см. в главе второй.

8. Произвести проверку крепления контактов проводов у электропневматического механизма управления регулятором Вудварда. При наличии воздуха проверить его работу.

9. Убедиться в надлежащем натяжении ремней вентиляторов продувки тяговых моторов.

Ходовая часть:

1. Осмотреть ходовую часть тепловоза (состояние бандажей, букс, рессор, балансиров, песочниц, трубопроводов и т. д.).

2. Смазать все трущиеся части и проверить состояние буксовой подбивки.

3. Произвести наружный осмотр рукавов для подвода воздуха к тяговым моторам и их крепление.

4. Проверить наличие смазки в люлечных подшипниках.

5. Проверить крепёжные болты люлечных подшипников.

6. Осмотреть состояние подвески тяговых моторов.

7. Проверить крепление проводов, подходящих к тяговым моторам.

8. Проверить выход штоков тормозных цилиндров. При необходимости — сменить тормозные колодки.

Примечание. В случае отсутствия воздуха на тепловозе проверку производить после пуска дизеля.

9. Спустить конденсат из запасных резервуаров.

10. Проверить состояние ударных и упряжных приборов.

11. Проверить наличие комплекта инструментов и кабеля межтепловозного соединения.

Приведение тепловоза в движение | Тепловозы серии ДА и ДБ | Проверка агрегатов тепловоза после пуска дизеля

Добавить комментарий