При снижении позиций контроллера электромагниты MPI-МР4 (см. рис. 43) уменьшают силу затяжки всережимной пружины 10 регулятора, которая противодействует центробежной силе вращающихся грузов 1/. Соответственно уменьшается частота вращения коленчатого вала, которую поддерживает регулятор. Если бы при этом подача топлива оставалась неизменной, мощность дизеля уменьшилась бы по его внешней характеристике (кривая АБ на рис. 46). Однако по внешней характеристике дизели тепловозов типа ТЭ10 работать не могут вследствие особенности объединенного регулятора. Дело в том, что шток 6 силового поршня серводвигателя подачи топлива (см. рис. 43) кинематически связан траверсой (рычагом) обратной связи АБВ с механизмом 9 затяжки всережимной пружины. Поэтому при установившемся режиме работы (при неизменном среднем положении плунжера 7 золотника 8 серводвигателя нагрузки 14) подача топлива зависит от затяжки всережимной пружины 10. Значит, чем меньше частота вращения коленчатого вала, тем меньше подача топлива. Благодаря этому при уменьшении частоты вращения валов мощность дизеля снижается более резко, чем по внешней характеристике; дизель работает по так называемой скоростной регуляторной характеристике (см. рис. 46).
Скоростной эту характеристику называют потому, что она показывает зависимость мощности дизеля от частоты вращения вала, а регуляторной — потому, что определяется параметрами регулятора. Форма скоростной регуляторной характеристики обусловлена соотношением плеч траверсы регулятора АБ и БВ (см. рис. 43). При этом перемещение точки Б в сторону штока 6 силового поршня (уменьшение номера делений на траверсе) увеличивает мощность на промежуточных позициях контроллера и наоборот. Несколько скоростных регуляторних характеристик, соответствующих положению ползунка у 0, 2, 4, 6 и 8-го деления на траверсе, приведены на рис. 46. Изменяя положение точки Б, т. е. изменяя соотношение плеч АБ и БВ (см. рис. 43), можно выбрать оптимальную форму скоростной регуляторной характеристики дизеля Л/е=/(/г), при которой к.п.д. силовой установки будет максимальным и в то же время не возникнет тепловая перегрузка дизеля на низких позициях контроллера.
Рис. 46 Внешняя АБ и скоростные регулятор-иые характеристики дизеля (цифры указывают деления на траверсе регулятора)
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒