При снижении частоты вращения вала напряжение и мощность тягового генератора также должны уменьшаться. На тепловозах ТЭЗ, ТЭМ2, ТЭМ1 и др., где применена разомкнутая САУ генератором (см. рис. 24), уменьшение напряжения и мощности генератора происходит из-за снижения частоты вращения якоря и уменьшения магнитного потока генератора вследствие снижения напряжения и тока возбудителя. На тепловозах типа ТЭ10 применена замкнутая САУ генератором (см. рис. 26), поэтому снижение частоты вращения якоря и уменьшение магнитного потока генератора вследствие уменьшения напряжения и тока возбудителя не могут изменить напряжение и мощность генератора. Снижение напряжения и мощности генератора при этом может быть достигнуто лишь уменьшением под-магиичивания амплистата. Это и осуществляется питанием задающей обмотки амплистата через бесконтактный тахометрический блок током, который пропорционален частоте вращения валов дизель-генератора.
Зависимость тока в задающей обмотке от частоты вращения валов дизель-генератора 10з== Д«) определяет зависимость мощности генератора от частоты вращения или, другими словами, нагрузку на дизель со стороны генератора на промежуточных позициях контроллера. Такую зависимость с учетом затрат мощности на потери в генераторе и привод вспомогательных агрегатов тепловоза называют генераторной характеристикой Рг = 1(/г), подчеркивая этим, что форма ее определяется настройкой САУ генератором без действия объединенного регулятора.
⇐Предыдущая Оглавление Следующая⇒