ђасположение электрического оборудованиЯ на тепловозе
Рис. 101. Расположение электрооборудования на тепловозе: 1 — устройство контроля бдительности машиниста (УКБМ); 2 — панель сигнальных ламп; 3 — кондиционер; 4 — блок пожарной сигнализации (БП-У); 5 — мотор-вентилятор охлаждения тормозных резисторов; 6 — антенна; 7 — выпрямительная установка; * — управляемый выпрямитель возбуждения; 9 — мотор-вентилятор кузова; 10 — контакторы мотор-вентиляторов холодильной камеры; 11 — мотор-вентиляторы холодильной камеры; 12 — вентили песочниц; 13 — тяговый электродвигатель; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — маслопрокачивающий агрегат; 16 — тяговый генератор; 17 — пневмоэлектрические датчики (ДДР, ДТЦ); 18 — панель ПРД; 19 — датчик-реле давления (ДОТ); 20 — блок АЛ-Н; 21 — фильтр АЛ-Н; 22 — приемные катушки АЛ-; 23 — электродвигатель калорифера (МН);.24 — пульт управления; 25.— электропневматический клапан (ЭПК); 26 — электрическое устройство автоматики тормозного режима; 27 — высоковольтная камера; 28 — датчики-реле давления (ДПТ, РДР); 29 — вентили блокирования пневматического тормоза (ВБТ), замещения электрического тормоза (ВЗТ); датчик-реле давления (РДК); 30 — инвертор кондиционера; 31 — мотор-вентиляторы тяговых электродвигателей передней тележки; 32 — возбудитель; 33 — вентили аварийной остановки дизеля (ВА), отключения топливных насосов (ВТН), ускорения пуска (ВП7), жалюзи вентилятора кузова (ВКК); 34 — датчики-реле давления (РДМЗ, РДМ4); 35 — датчики давления (ДД1, ДД2); 36 — датчики-реле температуры (ДМО, ДМ1, ДТМ1, ДМ2, ДТМ2, ТРМ, ДВО, ДВ1, ДВ2, ТРВ1, ТРВ2, ДТВ1, ДТВ2); 37 — вентили привода устройств холодильника (ВП1, ВП2, ВП5), разгрузки компрессора (ВР); 38 — электродвигатель компрессора; 39 — межтепловозные розетки (XI, Х2, ХЗ, Х4, Х5); 40 — вентили вызова помощника машиниста (ВВП), привода устройств холодильника (ВПЗ, ВП4, ВП6); 41 — топливоподкачивающнй агрегат; 42 — датчик-реле уровня воды (РУВ); 43 — стартер-генератор; 44 — мотор-вентилятор выпрямительной установки; 45 — вентили тифона (ВТ), жалюзи ЭДТ (ВЖТ), контроля порошкового пожаротушения (ВПТ2), песочниц; 46 — радиостанция; 47 — пульт управления радиостанции
Расположение электрооборудования на тепловозе показано схематично на рис. 101. На двух трехосных тележках установлены тяговые электродвигатели 13, имеющие опорно-осевое подвешивание. Валы их якорей связаны шестернями с осями колесных пар. В нишах под рамой с обеих сторон тепловоза расположены аккумуляторные отсеки. В них размещена аккумуляторная батарея 14, осмотр и демонтаж которой производят снаружи тепловоза. Тяговый генератор 16 установлен в центральной части дизельного помещения на поддизельной раме. Якорь генератора приводится’во вращение непосредственно от коленчатого вала дизеля через муфту пластинчатого типа. На специальных лапах станины генератора установлены возбудитель 32 и стартер-генератор 43. Их якоря приводятся во вращение от дизеля. Над дизель-генератором на крыше кузова укреплен мотор-вентилятор 9 дизельного помещения.
В передней части дизельного помещения находятся шкафы выпрямительной установки 7 и управляемого выпрямителя возбуждения 8, мотор-вентиляторы 44 и 31 соответственно выпрямительной установки и тяговых электродвигателей передней тележки.
Рис. 102. Расположение аппаратов на пульте управления: 1 — реверсивная рукоятка; 2 — контроллер машиниста; 3 — амперметр зарядки батареи и указатель повреждений; 4 — вольтметр и амперметр тягового генератора; 5, 11 — лампы проверки бдительности; 6 — электроманометры масла [ и II секций; 7 — электротермометры масла и воды I секции; « — тумблер топливного насоса и пуска дизеля I секции; 9 — указатель скорости; 10 — тумблер топливного насоса и пуска дизеля II секции; 12 — электротермометры масла и воды II секции; 13 — кнопка аварийной остановки дизеля; 14 — манометры тормозной системы; 15 — лампа пропуска сигнала бдительности; 16 — кнопка проверки бдительности; 17 — тумблеры (слева направо): управления тепловозом, движения, холостого хода I и II секции, контроля сигнальных ламп, управления переходом, буферных фонарей и прожектора; 18 — тумблеры и кнопки (слева направо): управления холодильником, мотор-вентнляторов (4 тумблера), освещения кабины, зеленого света, освещения пульта, регулятор подсветки пульта, кнопка переключения лампы красно-желтого огня; 19 — тумблеры и кнопки (слева направо): указателя повреждений, определения неисправной секции, переключатель тормозной силы, тумблеры ЭДТ, ограничения боксования, автоматической подачи песка, кнопки подачи песка под 1-ю ось; вызова машиниста, тумблеры фильтра АЛ-Н, яркости сигналов проверки бдительности кнопка проверки
Окончание рис. 103.
14, 29 — разъемы; 15 — реверсивный переключатель; 16 — тормозной переключатель; 17, 42, 52, 56 — колодки зажимов; 19 — амперметр тока возбуждения; 20 — кнопка проверки изоляции; 21 — вольтметр с кнопками; 23 — панель тумблеров ОМІ—ОМб, ТНА, ТОП, ТОД, ТОВ, ОМН, ТА, ТП2, ТПИ, ТПР, ТЭН, ТТРК; 27 — добавочный резистор; 28 — розетка; 32, 36, 38, 40, 45 — реле; 33 — блок боксования; 34 — блок резисторов; 33. зо — реле времени; 43, 49 — блоки выпрямителей; 44 — отключатели реле заземления; 46 — автоматический выключатель; 47 — блок управления возбуждением; 48 — панели реле; 50 — регулятор напряжения; 51 — панель зажимов; 54 — трансформаторы постоянного напряжения; 55 _тахометрическпй блок; 57 — д:юд; 5.? — трансформаторы постоянного тока; 59 — трансформатор коррекции
В задней части кузова тепловоза установлены мотор-вентиляторы 11 холодильной камеры, электродвигатель 38 компрессора и мотор-вентилятор тяговых электродвигателей задней тележки.
Необходимые для машиниста аппараты управления и контроля размещены на пульте управления (рис. 102), а лампы сигнализации защитных устройств — на панели над правым боковым окном кабины. Остальная электроаппаратура сосредоточена в основном в высоковольтной камере (рис. 103).
Привод скоростемера | Тепловоз 2ТЭ116 | Тяговые электрические машины