ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОВОЗА
Трогание тепловоза с места, управление и контроль параметров силовой установки. До начала работы дизеля под нагрузкой удостоверьтесь, что температура воды и масла не ниже +40° С; закройте вентиль 86 слива несгоревшего топлива из выпускных коллекторов (см. рис. 51).
Перед выходом тепловоза под поезд:
а) проверьте действие песочниц;
б) удостоверьтесь в том, что краны тормозной системы находятся в рабочем положении;
в) включите радиостанцию и локомотивную сигнализацию;
г) проверьте правильность работы автоматического и вспомогательного тормозов согласно Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦВ — ЦТ — ЦНИИ19;
д) удостоверьтесь в том, что выключатели всех тяговых электродвигателей включены.
Перед троганием тепловоза с места (дизель работает на нулевой позиции контроллера) дайте предупредительный сигнал, включите тумблер «Управление тепловозом», поставьте реверсивную рукоятку в положение, соответствующее направлению движения, и переведите контроллер в рабочее положение. Подъезжая к составу, за 50-100 м приведите в действие песочницы.
Трогание поезда с места производите плавно, не допуская боксования колес тепловоза. Если тепловоз с составом не трогается при первых позициях контроллера, возвратите контроллер в нулевое положение, дайте обратный ход («сожмите» поезд) и снова повторите трогание поезда, подавая песок под колеса и постепенно переводя контроллер на более высокие позиции. Время, в течение которого двигатели могут находиться под нагрузкой, если тепловоз не трогается с места, не должно превышать 10 с. Максимально допустимый ток генератора при трогании и разгоне не должен превышать 6000 А.
При выходе из строя нормального режима возбуждения перейдите на аварийный режим. Не отключайте более одного тягового двигателя на секции, длительная сила тока при этом должна быть не более 3500 А.
Запрещается:
а) переводить реверсивную рукоятку контроллера на обратный ход до полной остановки тепловоза;
Таблица 20
Таблица 22
Продолжение
Внимание!
При появлении даже незначительного давления в картере вместо разрежения немедленно остановите дизель.
б) работа дизеля на холостом ходу (на нулевом положении контроллера) свыше одного часа, при этом температура воды и масла должна быть не менее +50° С;
в) переключать рукоятку режима возбуждения АР в тяговом режиме;
г) эксплуатировать длительно тепловоз на аварийном режиме;
д) прекращать подачу охлаждающего воздуха в тяговые электродвигатели при движении тепловоза со скоростью более 60 км/ч (только для электродвигателей со щетками ЭГ-2А).
В пути следования постоянно контролируйте параметры, указанные в табл. 20.
Не реже чем через каждый час работы дизеля и других агрегатов проверьте параметры, указанные в табл. 21.
Периодически проводите проверку параметров, указанных в табл. 22.
До выяснения и устранения причины появления давления в картере эксплуатация дизеля не допускается. Если во время движения с поездом при 15-м положении контроллера величина разрежения в картере уменьшится на 20 мм вод. ст. и более (например, с 50 до 30 мм вод. ст.) по прибытии в депо остановите дизель для выяснения и устранения причины снижения разрежения в картере. При увеличении разрежения в картере выше 60 мм вод. ст. по прибытии в депо обязательно устраните неисправность.
При стоянке тепловоза на промежуточной станции свыше 20 мин: а) осмотрите экипажную часть в порядке, предусмотренном перечнем работ, выполняемых при выезде из депо и смене бригад;
б) проверьте уровень масла в картере дизеля (при остановленном дизеле спустя 10 мин после остановки);
в) кратковременно откройте спускной кран из воздухоохладителя и проверьте, нет ли в нем воды. При появлении воды работа дизеля запрещается;
г) проверьте на ощупь в доступных местах температуру якорных и моторно-осевых подшипников тяговых электродвигателей, подшипника тягового генератора и убедитесь в отсутствии запаха гари;
д) при заглушённом дизеле во время дождя, снегопада, снежных и пыльных бурь переведите заслонку канала выброса охлаждающего воздуха тягового генератора на выброс воздуха в дизельное помещение.
Проверка последовательностей действий электроаппаратуры тепловоза 2ТЭ10В при работающем дизеле | Тепловоз 2ТЭ10В | Остановка дизеля тепловоза 2ТЭ10В