Гидропривод вентилятора холодильника
Ведущий вал гидропривода (рис. 86) воспринимает крутящий момент от редуктора привода синхронного подвозбудителя и передает его через гидромуфту и конические шестерни на колесо вентилятора. Муфта гидропривода переменного наполнения обеспечивает бесступенчатое изменение частоты вращения вентилятора в широком диапазоне при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля. Чугунный корпус редуктора гидропривода имеет две полости: переднюю, открытую с торца, предназначенную для размещения гидромуфты, и заднюю, имеющую две взаимно перпендикулярные расточки, служащие для установки валов конического редуктора. Нижняя часть передней полости служит емкостью для сбора масла, откуда через фильтр 88 масло откачивается лопастным насосом.
Рис. 86. Гидропривод
1 — насос лопастной; 2 — штифт цилиндрический; 3 — вал ведущий; 4 — гайка стопорная; 76 — гайки; 10, 34, 66, 71 — гнезда подшипников; 12, 38 — прокладки; 13 — шарикоподшип чаши; 21, 40 — крышки; 22 — болт приданный М16; 23 — сапун; 24 — колесо турбинное; 25 — ный; 31 — кольцо лабиринта; 33, 36, 67 — роликоподшипники № 2318; 35, 72 — шарикоподшип 47, 53 — шплинты; 48, 52 — уплотнения; 49, 51, 82 — втулки; 50 — рейка зубчатая; 55 — трубка; 61 — штуцер подвода масла в гидромуфту; 62 — трубопровод отвода масла в картер дизеля’; стерня ведущая; 70 — шестерня ведомая; 73 — колесо насосное; 75 — роликоподшипник вал-шестерня; 81 — болт М8; 85 — статор лопастного насоса; 86 — штифт цилиндрический,
На конусный хвостовик ведущего вала гидропривода напрессован фланец 5, на другой конец вала посажено насосное колесо 73, закрепленное призонными болтами 22. Ведущий вал зафиксирован от осевых перемещений радиально-упорным шарикоподшипником 13, второй опорой вала служит роликоподшипник 75.
Масло поступает в гидромуфту через штуцер 61 подвода масла, отверстие, просверленное во фланце и ступице, соединенной болтами с фланцем, и далее в полость а. Из полости а по каналам в ведущем валу рабочая жидкость (масло) поступает на лопатки насосного колеса. Одновременно через отверстия в в насосном колесе масло заполняет дополнительный объем, образованный наружной поверхностью насосного колеса и внутренней поверхностью чаши 20. Турбинное колесо 24 напрессовано на конусный хвостовик ведомого вала 39. На другой конец ведомого вала напрессована ведущая шестерня 69 (г = 28), находящаяся постоянно в зацеплении с ведомой шестерней 70 (г = 48). Опорами ведомого вала служат роликоподшипник 67 и радиально-упорный шарикоподшипник 72. Ведомая шестерня 70 напрессована на вертикальный вал 30. С противоположной стороны вала на конусном хвостовике напрессован фланец 29, от которого через карданный вал передается вращение вентилятору холодильника.
Привод вентилятора холодильника:
5, 11, 15, 16, 29 — фланцы; 6 — ротор лопастного насоса; 7, 41 — пружины; 8, 19, 42, 54, 59, ник № 312; 14, 74, 84 — кольца пружинные; 17 — кольцо; 18, 83 — кольца разрезные; 20, 26 — отверстие М16; 27, 32, 37 — гайки М12; 28 — крышка гнезда подшипника; 30 — вал вертикаль-Ники № 318; 39 — вал ведомый; 43 — шпилька; 44 — пломба; 45 — стакан; 46 — болт М10; 56 — шестерня; 57 — шпонка; 58, 60 — штуцера подвода масла для смазки подшипников; 64 — черпачковая трубка; 65 — штуцер отвода масла из гидромуфты; 68 — пальцы; 69 — ше-№ 2312; 77 — корпус гидромуфты; 78 — кол:ьцо дистанционное; 79 — ступнца; 80 — полый 87 — лопасть; 88 — фильтр; 89 — втулка
Подшипниковый узел вертикального вала собран из двух роликоподшипников 33 и 36 и одного шарикового подшипника 35.
В процессе работы гидропривода степень наполнения круга циркуляции гидромуфты регулируется двумя поворотными черпаковыми трубками 64, приводящимися в движение через шестерни, приваренные к их концам и входящие в зацепление с валом-шестерней 80. На вал-шестерню посажена шестерня 56, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой 50. В свою очередь зубчатая рейка связана с автоматическим приводом управления. Максимальному наполнению круга циркуляции соответствует сведенное к оси гидромуфты положение черпачковых трубок и полный выход (42 + 1 мм) зубчатой рейки из корпуса гидропривода. При перемещении зубчатой рейки внутрь корпуса под воздействием автоматического привода шестерни черпачковых трубок, находящиеся в зацеплении с валом-шестерней, разворачиваются и вводят сопла трубок в круг циркуляции жидкости. При этом масло нагнетается в сопла трубок и далее через пустотелые пальцы 68, канал б в ступице, отводной штуцер 65 поступает в масляную систему дизеля. Изменение положения сопел черпачковых трубок относительно круга циркуляции изменяет степень его заполнения маслом и приводит к соответствующему изменению частоты вращения турбинного колеса при одной и той же частоте вращения насосного колеса.
Полное опорожнение круга циркуляции происходит тогда, когда черпачковые трубки разведены на максимальный диаметр. Шарикоподшипник 13 смазывается маслом, поступающим через штуцер 58 в полость, где расположена зубчатая рейка и шестерня 56, а затем масло поступает по отверстию в ступице 79 на роликоподшипник 75.
Шестерни углового редуктора, шарикоподшипники 35, 72 и роликоподшипники 33, 36, 67 смазываются маслом, поступающим от системы смазки дизеля по трубопроводу к штуцеру 60 в корпусе гидропривода к отверстиям в гнезде подшипников 34 вертикального вала.
С вертикальным валом гидропривода через карданный вал соединен вал подпятника. На хвостовике вала подпятника закреплено рабочее колесо вентилятора холодильной камеры типа УК-2М.
Редуктор привода синхронного подвозбудителя тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Редуктор вентилятора охлаждения тягового генератора тепловоза 2ТЭ10В