Кузов
Основные части кузова: кабина машиниста, проставка, кузов над дизелем и холодильная камера. Наружная обшивка выполнена из листов толщиной 1,5-2,5 мм. Кабина машиниста рассчитана на локомотивную бригаду из двух человек. Общая площадь кабины, уровень освещенности, интерьер, конфигурация передней и боковых стенок создают необходимые условия для работы локомотивной бригады, соответствующие современным требованиям промышленной эстетики и производственной санитарии. На внутреннюю поверхность обшивки кабины и заднюю стенку нанесен слой (4 мм) противошумной мастики.
Все стенки и потолок кабины обшиты алюминиевым перфолистом. Между наружной и внутренней обшивками кабины уложены шумоизо-лирующие пакеты. Кабина установлена на раму тепловоза и приварена к обносному швеллеру. Передние смотровые стекла установлены с наклоном вперед для частичного отражения прямых солнечных лучей. Смотровые стекла оборудованы теневыми щитками, стеклоочистителями и устройством для обмыва. Прожектор установлен ниже уровня лобовых стекол, что способствует улучшению видимости пути в ночное время.
Рабочим местом машиниста и помощника является общий стол, на котором размещены пульт управления тепловозом, и пульт радиостанции (рис. 3). В стол вмонтирован отопительно-вентиляционный агрегат, бытовой холодильник, ящик для инструмента и электроплитка.
Пульт управления состоит из панелей: управления, приборов, аппаратов и тумблеров. В нише стола установлена педаль песочницы 60, кнопка подачи песка под первую колесную пару 21 размещена на пульте управления.
Скоростемер типа СЛ-2М помещен в правом углу кабины. Между пультом управления и правой стенкой кабины расположены кран машиниста усл. №394 и кран вспомогательного тормоза усл. №254. На правой стенке кабины расположено блокировочное устройство тормоза 61, трехходовой кран тормозной системы 62, кнопка маневровой работы 63, клапан тифона и электропневматический клапан.
На вертикальной панели перед столом расположены кнопка аварийной остановки дизеля 44, аптечка и люк прожектора 55.
На задней стенке кабины установлены: привод ручного тормоза, откидное сиденье, блоки приемопередатчика радиостанции, громкоговоритель и огнетушители. Входная дверь расположена посередине задней стенки кабины.
Рис. 3. Общая компоновка оборудования в кабине машиниста:
1 — ключ реверсора; 2 -штурвал контроллера; 3 — тумблер «Калорифер:»; 4 — тумблер «Передний левый буферный фонарь»; 5 — тумблер «Передний правый буферный фонарь»; 6 — тумблер «Задний левый буферный фонарь>; 7 — тумблер «Задний правый буферный фонарь»; 8- тумблер «Освещение пульта»; 9 — тумблер АЛСН; 10 — тумблер «Жалюзи воды и верхние»; 11 — тумблер «Жалюзи масла и верхние»; 12 — тумблер «Жалюзи верхние»; 13 — тумблер «Вентилятор холодильника»; 14 — тумблер «Прожектор яркий»; 15 — тумблер «Прожектор тусклый»; 16 — тумблер «Освещение кабины»; 17 — реостат «Освещение приборов»; 18 — кнопка «Пуск дизеля I секции»; 19 — кнопка «Пуск дизеля II секции»; 20 — кнопка проверки АЛСН; 21 — кнопка «Песок под 1-ю ось»; 22 -кнопка «Проверка бдительности»; 23 — тумблер «Управление переходом»; 24 — тумблер «Управление холодильником»; 25 — тумблер «Топливный насос I секции»; 26 — тумблер «Топливный насос II секции»; 27 — тумблер «Управление тепловозом»; 28 — тумблер проверки пожарной сигнализации (ТШ-2); 29 — электроманометр «Масло дизеля I секции»; 30 — электроманометр «Масло дизеля II секции»; 31 — сигнальная лампа «Пожар»; 32 — сигнальная лампа «Реле заземления»; 33 — сигнальная лампа «Сброс нагрузки I секции»; 34 — сигнальная лампа «Дизель II секции»; 35 — сигнальная лампа «Сброс нагрузки II секции»; 36 — сигнальная лампа «Обрыв тормозной магистрали»; 37 — амперметр тягового генератора; 38 — вольтметр тягового генератора; 39 — амперметр зарядки батарей; 40 — рукоятка включения воды для обмыва стекол; 41 — манометр «Воздух в тормозных цилиндрах»; 42 — электроманометр масла; 43 — тумблер включения электротермометра масла; 44 — кнопка аварийной остановки дизеля; 45 — манометр «Воздух в уравнительном резервуаре»; 46 — электротермометр воды; 47 — тумблер включения электротермометра воды; 48 — манометр «Воздух в питательной магистрали»; 49 — стеклоочиститель; 50 — ящик для инструмента; 51 — бытовой холодильник; 52 — электроплитка; 53 — горловина бака для воды на обмыв стекол; 54 — пульт радиостанции; 55 — люк прожектора; 56 — вентиляционный люк; 57 — лампа освещения пульта; 58 — автомат «Калорифер»; 59 — автомат «Управление общее»; 60 — педаль песочницы; 61 — блокировочное устройство тормоза; 62 — трехходовой край тормозной системы; 63 — кнопка маневровой работы
Пол кабины выполнен из деревянных щитов, покрытых линолеумом. Под полом кабины размещены блоки дешифратора и усилителя, блок питания радиостанции. Кабина машиниста оборудована системой проточной вентиляции. В пространстве между столом и передней стенкой кабины встроены песочные бункера, их заправочные горловины вынесены на наклонную плоскость лобовой обшивки кабины. Поставка изготовлена из фасонных профилей, обшитых стальными листами. В крыше проставки имеется люк для выемки компрессора. На крышке люка смонтирован вентилятор дизельного помещения. В боковых стенках проставки вмонтированы двери для входа в тепловоз. В передней части установлены две высоковольтные камеры.
Кузов над дизелем состоит из двух частей. Нижняя часть приварена к главной раме. Верхняя часть — съемная. Разъем верхней и нижней частей кузова расположен на высоте 1000 мм от главной рамы. На крыше съемной части кузова предусмотрены три люка для ремонта и монтажа оборудования.
Каркас кузова выполнен из фасонных профилей. К каркасу снаружи приварены стальные листы обшивки толщиной 1,5-2 мм. Внутренняя обшивка крепится к каркасу через деревянные бруски. В стенках кузова имеются проемы для установки воздушных фильтров дизеля и главного генератора.
Рис. 4. Холодильная камера:
1 -привод боковых жалюзи", 2 -привод верхних жалюзи; 3 — окно для перепуска теплого воздуха из шахты в дизельное помещение; 4 — подпятник вентиляторного колеса; 5 — обтекатель; 6 — колесо вентилятора; 7-жалюзи верхние; 8 — люк вентиляторный; 9 — коллектор верхний; 10 — секции холодильника верхние; 11 — жалюзи боковые верхние; 12 — арка; 13 — коллектор средний; 14 — жалюзи боковые нижние; 15 — секции холодильника нижнею; 16 — коллектор нижний; 17 — стенка наклонная; 18 — люк монтажный
Холодильная камера (рис. 4) является продолжением кузова тепловоза. На боковых стенках перед фронтом секции радиаторов на входе воздушного потока установлены решетки жалюзи 11 и 14. Шахта холодильника образована передней и задней стенками камеры, наклонными боковыми стенками, соединенными сверху аркой. В шахте холодильника на арке установлен подпятник вентилятора 4 с обтекателем 5. Рабочее колесо вентилятора 6 вращается в коллекторе, представляющем собой круговой цилиндр, вваренный в крышу холодильной камеры. К верхней части коллектора в крыше камеры крепится рама жалюзи 7. Механизмы привода жалюзи 1 и 2 расположены на передней стенке холодильной камеры.
По периметру коллектора расположены четыре откидывающихся люка для перепуска подогретого воздуха в дизельное помещение. В наклонных стенках шахты холодильника вмонтированы съемные монтажные люки 18. Привод вентилятора установлен в проходе, образованном наклонными стенками шахты.
Экипажная часть тепловоза 2ТЭ10В | Тепловоз 2ТЭ10В | Тележка тепловоза 2ТЭ10В