Аккумуляторная батарея 32ТН-450 тепловоза 2м62
Аккумуляторная батарея служит источником энергии при пуске дизеля, а также используется для питания цепей управления, освещения и вспомогательных цепей при неработающем дизеле. Батарея состоит из 32 последовательно соединенных аккумуляторов, на что указывают первые две цифры обозначения типа батарей. Буквы ТИ означают «тепловозная намазная», число 450- номинальную емкость батареи в ампер-часах при 10-часовом разряде.
Аккумулятор батареи (рис. 87) имеет 19 положительных и 20 отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами из стекловонлока, винипласта и мппласта. Каждая тастина представляет собой решетку из свинцово-сурьмянистого сплава, в ячейки которой запрессована активная масса: на положительной пластине перекись свинца (РнОг), а на отрицательной губчатый свинец (Рв). Пластины опущены в электролит - водный раствор серной кислоты. При разряде ак кумулятора серная кислота вступает во взаимодействие со свинцом и плотность электролита понижается. При заряде происходит восстановление активной массы на электродах с образованием серной кислоты и плотность электролита повышается. Каждые четыре аккумулятора батареи составляют секцию, заключаемую в деревянный ящик. Элементы секций соединены между собой медными освинцованными перемычками. Батарея состоит из восьми отдельных секций. Номинальное напряжение батареи 64 В.
Рис. 87. Аккумулятор батареи: 1 бак; 2 пластина. 3 шток; 4 контакт; ■ 5 крышка, С - асбестовый шнур; 7 - мастика; й. 1 9 - шлйбы резиновые; IV- конусное колміо; 11 - пробка; 12 13 - сетраторы, 14 р їм и новый а морі | тизатор
Режимы разряда аккумуляторной батареи приведены в табл. 15.
Таблица 15

Глава Ь
⇐Резисторы тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Настройка селективной характеристики тепловоза 2м62⇒