Индуктивный датчик ИД-31 тепловоза 2м62

Рис. 80. Принципиальная электрическая схема блока БА-420:
насыщающийся трансформатор; ТР2-компенсирующий трансформатор: Др- дроссель: С-конденсатор К-50-3-160-1Ш): Я - решетор МЛТ-2-8.2 кОм. Д1-Х-1 - диоды Д231Б
чего изменение индукции в нем определяется изменением намагничивающего тока в первичной обмотке Тр1. В последующий полупериод, когда входное напряжение меняет знак, сердечник трансформатора Тр1 выходит из зоны насыщения и начинает перемаг-ничиваться. При этом скорость изменения индукции в сердечнике определяется мгновенным значением приложенною напряжения и практически не зависит от намагничивающего тока до момента насыщения сердечника. Поскольку в течение каждого полупериода питающего напряжения индукция в сердечнике меняется примерно на величину 2В в (где В,- индукция насыщения), то можно считать, что среднее значение напряжения па вторичной обмотке трансформатора Тр! зависит только от частоты и не зависит от напряжения питания. Однако изменение индукции сердечника после его насыщения, обусловленное иеидеальностью петли гистерезиса, вносит погрешность в измерение частоты. Поэтому для повышения точности измерения частоты применен компенсирующий трансформатор Тр2, у которого по первичной обмотке протекает намагничивающий ток трансформатора Тр1, а вторичная обмотка 1122-К22 включена встречно со вторичной обмоткой Тр1 и ее э.д.с. компенсирует ту часть э.д.с. вторичной обмотки Тр1, которая обусловлена изменением намагничивающего тока при насыщении сердечника. Выходное напряжение трансформаторов Тр1 и Тр2 выпрямляется диодами Д1-Д4 и сглаживается фильтром (дроссель Др и конденсатор С). Выходной ток бл'ока настраивается резисторами в цепи задающей обмотки амплистата.
Технические данные блока
Напряжение питания (эффективное). В - . 31 - ПО
Рабочая частота, Гц ...... . . . 50-133
Сопротивление нагрузки. Ом ........ 14,5-30.0
Датчик осуществляет связь между объединенным регулятором мощности дизеля и электрической схемой регулирования возб>ж дения тягового генератора. Каждому положению якоря датчика соответствует определенный электрический сигнал - ток в регулировочной обмотке амплистата. Индуктивный датчик (рис. 81) представляет собой электромагнитную катушку 3 с подвижным якорем 1. В зависимости от положения якоря изменяются магнитная проницаемость внутрикатушечного пространства и, следовательно, индуктивное сопротивление катушки переменному току. При этом пол
Рис. 81. Индуктивный датчик ИД-31: 1 якорь: 2- от\лкач 3 - катушка; 4 ■- корпус 1чагиитопронОА): 5-опорный флянец. в - штепсельные разъеч
ностью выдвинутое и полностью задвинутое положение якоря определяют соответственно максимум и минимум тока через катушку датчика и, следовательно, регулировочную обмотку амплистата. Катушка и магнитопровод датчика залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Индуктивный датчик конструктивно входит в объединенный регулятор дизеля, и его сердечник кинематически связан со штоком сервомотора регулятора.
Технические данные индуктивною датчика
Напряжение на катушке (синусоидальное), В..... 10
Номинальная частота питающего напряжения, Гц 133
Сопротивление катушки. Ом:
активное при 20 °С . . . 2,6
минимальное полное ... 6,2
максимальное » .... ....... 70
Ход якоря для указанного диапазона сопротивлений, мм 65
⇐Тахометрический блок БА-420 тепловоза 2м62 | Тепловоз 2М62 | Регулятор напряжения БРН-3В тепловоза 2м62⇒