Электрическая схема тепловоза ТУ6А

/ Тепловоз ТУ6А и ТУ7 / Электрическая схема тепловоза ТУ6А

Установленное на тепловозе электрическое оборудование предназначено для дистанционного управления агрегатами тепловоза, привода некоторых вспомогательных механизмов, обеспечения работы системы дистанционного контроля и автоматического управления, освещения и сигнализации.

Источником питания сети тепловоза являются две аккумуляторные батареи типа 6ТСТ-120 ЭМС и генератор типа Г-106 или Г-270А (с двигателя № 121490), установленный на дизеле. Аккумуляторные батареи соединены последовательно на номинальное напряжение 24 В, номинальная емкость равна 120 А-ч.

При частоте вращения коленчатого вала дизеля свыше 950 об/мин питание сети тепловоза и заряд аккумуляторных батарей осуществляются, от генератора.

Генератор Г-270А работает совместно с реле РР-127 или РР-137, а генератор Г-106 - с реле РР-106. Регулятор обеспечивает поддержание напряжения генератора в пределах 27-29 В независимо от изменения частоты вращения вала дизеля. Кроме того, реле ограничивает ток нагрузки генератора.

Пуск дизеля электрический электростартером типа СТ-26. Перед пуском дизеля нужно включить выключатель «Масса» (ВКБ), в результате чего происходит подключение сети тепловоза к аккумуляторным батареям тепловоза (рис. 90). Для пуска дизеля поворачивают рукоятку выключателя ВК.1 «Пуок» влево до отказа. При этом получает питание цепь катушки контактора КД типа РС-26. Пусковой контактор своими силовыми контактами включает стартер, дизель пускается.

После пуска дизеля рукоятка выключателя ВК1 должна немедленно освободиться. Дизель при температуре окружающей среды ниже +5°С должен перед пуском прогреваться от котла подогрева типа ПЖД-44. На тепловозе предусмотрено дистанционно-ручное управление жалюзи. Жалюзи включаются выключателем ВК10, при этом получает питание цепь вентиля ВЖВ.

Песочницы включаются нажатием на кнопку 1К «Песочница передняя» или 2К «Песочница задняя». При этом создается цепь питания вентилей 1ВП или 2ВП. На тепловозе установлены четы ре сигнальных фонаря: «Фонарь передний», «Фонарь задний», «Фонарь буферный передний», «Фонарь буферный задний», кото-

Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ6А

Рис. 90 Принципиальная электрическая схема тепловоза ТУ6А:

рые включаются в любой комбинации переключателем П1 и переключателями П2 и ПЗ.

Для освещения пути установлены лобовые прожекторы типа СМ-З. В зависимости от движения тепловоза вперед или назад включается переключателем П4 «Прожектор передний» или «Прожектор задний».

Отдельные электрические аппараты, а также осветительные устройства включаются с пульта управления соответствующими выключателями. От токов короткого замыкания электрические цепи защищены плавкими предохранителями.

Ручной тормоз | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Электрическая схема тепловоза ТУ7