Устройство тепловоза ТУ6А

/ Тепловоз ТУ6А и ТУ7 / Устройство тепловоза ТУ6А

Тепловоз ТУ6А (рис. 1) представляет собой дизельный локомотив тележечного типа с механической передачей. Оборудование, капоты и кабина расположены на сварной главной раме. Вертикальная нагрузка от главной рамы передается на тележки, на каждую из которых рама опирается через четыре скользящие опоры с резиновыми упругими элементами.

Тяговое усилие от тележек на главную раму передается через шкворни (пятники). Шкворни передают только горизонтальные усилия и служат осью поворота тележек. Рама тележки сварная, челюсти литые. На колесные пары тележка опирается через рес-едрное подвешивание, состоящее из пружин и вертикальных фрикционных гасителей колебаний.

Буксы колесных пар с роликовыми подшипниками и упругими пружинными осевыми упорами. Тормозная система тележек изготовляется как с двусторонним, так и с односторонним нажатием (торможением). При одностороннем торможении применяются автомобильные тормозные цилиндры (два на тележку), при двустороннем - тормозные автомобильные камеры (четыре на тележку). Ручной тормоз действует на две колесные пары, расположенные под кабиной.

Установленная на тепловозе пятиступенчатая коробка передач позволяет регулировать режим движения локомотива в зависимости от профиля пути.

Передний капот защищает оборудование от пыли и атмосферных осадков. Кабина тепловоза металлическая, закрытого типа с боковыми открывающимися дверями и окнами. Она опирается на главную раму через четыре упругие резиновые опоры. В кабине находится пульт управления и предусмотрен специальный отопи-тель для ее обогрева. Перед сиденьем машиниста установлен пульт управления с контрольными приборами, а также краны и рычаги управления тормозами, дизелем, сцеплением, сигналами и реверсом. В кабине установлен шкаф машиниста, в котором имеются отделения для одежды и инструмента.

На передней стенке кабины со стороны машиниста установлен вентилятор, который в зимнее время направляет поток теплого воздуха на окно, предохраняя его от замерзания, а в летнее вре-

Рис. 1. Продольный разрез тепловоза ТУ6А:

/ - лобовой прожектор типа СМ-3, 2 - пневмокамера привода жалюзи; 3 - водяной радиатор; 4 - компрессор; 5 - дизель; 6 - подогреватель; 7- -лушитель с выпускной трубой; 8 - сцепление; 9 -коробка передач; 10 - соединительный вал с муфтой, 11 - главный резервуар; 12 - передний капот; 13 - топливный бак; 14 - запасной резервуар; 15 - кабина машиниста; К - стеклоочистители; П - сигнал большой громкости (тифои); 18 - вентилятор: 19- ручной тормоз; 20-край машиниста; 21- пульт управления; 22 -кран вспомогательного тормоза; 23 - рычаг переключения реверса; 24 -рычаг управления коробкой передач: 25 - шкаф машиниста; 26 - огнетушитель; 27 - сигнал малой громкости (свнсток); 28 - задний капот; 29 - песочница; 30 - буферный фонарь; 31 - ударно-тяговое устройство; 32 - путеочиститель; 33 - форсунка песочницы; 34 - тележка; 35 -демпфер; 36 - колесная пара: 37 - подвесная часть тормоза; 38 - тормозная камера; 39 - букса; 40 - опора кабины; 41 - аккумуляторная батарея; 42- реверс-редуктор; 43 - карданный вал; 44 - ведущий осевой редуктор; 45 - реактивная тяга; 46 - шкворень; 47 - карданный вал; 48 - опора кузова; 49 - ведомый осевой редуктор; 50 - рама тепловоза; */-

пружина тягового устройства мя используется для вентиляции кабины. В кабине размещены также медицинская аптечка и огнетушители.

Холодильник у тепловоза ТУ6А представляет собой водяной радиатор; масляный радиатор установлен в самом двигателе и омывается водой системы охлаждения.

Тепловоз ТУ6А оборудован восемью песочницами для подачи песка 'Под первые по направлению движения колесные пары каждой тележки. Выпускается тепловоз с буферными сцепными приборами, но может быть оборудован и автосцепкой.

⇐ | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Устройство тепловоза ТУ7