Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Устройство тепловоза ТУ7

Тепловоз ТУ7 с гидравлической передачей (рис. 2) предназначен для грузовых и пассажирских перевозок по узкоколейным железным дорогам, а также для маневровых работ на станциях и путях промышленных предприятий. Тепловоз ТУ7 может быть изготовлен иа различную колею от 750 до 1067 мм.

На тепловозе установлены быстроходный двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель с У-образным расположением цилиндров и двухтрансформаторная гидропередача. Силовая установка расположена на раме сварной конструкции, которая опирается на две двухосные тележки с центральными шкворнями посредством четырех скользящих опор с резиновыми амортизаторами и текстолитовыми скользунами. Принятая конструкция и расположение опор обеспечивают плавный ход тепловоза на прямых и хорошие динамические качества в кривых участках пути. К концевым частям рамы крепятся путеочистители. В стяжные ящики установлены сцепные приборы — буферная сцепка или по согласованию с заказчиком — автосцепка.

Кузов тепловоза, включающий капот и кабину, обеспечивает удобный подход к силовым механизмам и оборудованию и предохраняет их от воздействия атмосферных осадков и пыли. Передняя часть капота имеет съемную крышку для выемки дизеля. В задней части капота установлен съемный топливный бак, верхняя часть которого является продолжением крышки капота. Для снижения шума и вибраций капот установлен на раму на шести резиновых амортизаторах.

В кабине машиниста по диагонали расположены два идентичных пульта управления и удобные мягкие сиденья, регулируемые по высоте. Конструкция сидений позволяет перемещать их вдоль кабины. Благодаря широкому применению противошумной изоляции, резиновых амортизаторов и специального глушителя шум и вибрации в кабине машиниста тепловозов ТУ6А и ТУ7 незначительны и не превышают установленных санитарно-гигиеническими нормами.

Для обогрева кабины в зимнее время установлен специальный отопитель. Большие окна, расположенные со всех сторон кабины, обеспечивают хорошую видимость, что особенно важно при работе на территории промышленных предприятий.

Продольный разрез тепловоза ТУ7

Рис. 2. Продольный разрез тепловоза ТУ7:

1 — холодильник; 2 — прожектор; 3 — вентилятор, 4 — дизель: 5 — теплообменник, Є — предпусковой подогреватель: 7 — компрессор; 8 — глушитель; 9 — топливный бак, 10 — генератор освещения пассажирских вагонов, 11 — пульт управления, И — сигнал большой громкости (тифон); 13 — сигнал малой громкости (свисток), 14 — кабина, 15 — шкаф машиниста, 16 — буферный фонарь; 17 — путеочиститель; 18 — осевой редуктор, 19, 22 — карданные валы, 20 — гидропередача; 2І — воздушный резервуар, 23 — теплообменник гидропередачи и гидротормоза; 24 — тележка, 25 — ударно-тяговое устройство

Тележки тепловоза ТУ7 унифицированы с тележками теплйво-зов ТУ4, ТУ5 и ТУ6А. Рама тележки сварная с литыми челюстями, на сварных боковинах имеются устройства для установки четырех опор рамы тепловоза. Вращающий момент на оси тележки передается осевыми редукторами, установленными на каждой оси. На раме имеются ограничители поворота тележки для предотвращения поломки карданных валов. Буксы колесных пар с роликовыми подшипниками. Специальные осевые упоры букс, предназначенные для смягчения боковых ударов колес о рельсы, позволяют тепловозу плавно вписываться в кривые участки пути и уменьшают его воздействие на путь. Карданные валы и осевые редукторы защищены от возможного падения на путь предохранительными скобами, укрепленными на тележках. Охлаждающее устройство (холодильник) обеспечивает надежное охлаждение воды и масла дизеля и гидропередачи в любых климатических условиях. Расположение секций — фронтальное, однорядное, вертикальное.

Автоматическое управление вентилятором и створками жалюзи позволяет поддерживать температуру воды и масла в оптимальных пределах. Для дублирования системы автоматики предусмотрено дистанционное электропневматическое управление жалюзи и вентилятором с пультов управления.

Для защиты дизеля от перегрева охлаждающее устройство оборудовано термореле, которые автоматически снимают нагрузку с дизеля при превышении температуры охлаждающих жидкостей. Автоматическое управление холодильником и поддержание оптимальных температур охлаждающих жидкостей создают благоприятные условия для работы силовой установки и значительно облегчают труд машиниста.

Тепловоз ТУ7 оборудован автоматическим тормозом для торможения состава, прямодействующим локомотивным тормозом для торможения тепловоза и ручным тормозом, действующим на колесные пары задней тележки. Для подогрева дизеля при пуске в зимнее время на тепловозе ТУ7, так же как и на тепловозе ТУ6А, имеется предпусковой подогреватель. На тепловозе установлены прожекторы, буферные фонари, звуковые сигналы большой и малой громкости, для составителей и сцепщиков оборудованы торцовые площадки с удобными ступеньками и поручнями.

С 1975 г. тепловоз ТУ7 выпускается в двух модификациях — со служебным весом 20 и 24 тс. Тепловоз ТУ7 со служебным весом 20 тс найдет широкое применение на тех дорогах, на которых уложены рельсы типа Р18. Снижение служебного веса локомотива с 24 до 20 тс достигается в основном за счет того, что на более легком тепловозе нет балласта и гидротормоза, а также несколько уменьшен объем топливного бака по сравнению с тепловозом ТУ7 весом 24 тс. Чтобы повысить экономичность тепловозов ТУ7 весом 20 тс, завод-изготовитель ведет работы по применению на этом локомотиве дизеля типа IД12 мощностью 300 л. с.

По желанию заказчика на тепловозах ТУ7 со служебным весом 24 тс может быть установлен гидротормоз. Применение гидротормоза позволяет сократить расход тормозных колодок, повысить весовые нормы и безопасность движения поездов. Особенно эффективно применение гидротормоза на дорогах с большими и затяжными спусками.

Тепловозы ТУ7 по заявкам заказчиков оборудуются системой электрооборудования типа ЭВ 015 для освещения вагонов пассажирского поезда. Мощность этого электрооборудования рассчитана не только на освещение и радиофикацию вагонов, но и на применение вентиляторов, кипятильников и т. д.

Для тепловоза ТУ7 создан навесной плужный снегоочиститель, крепление которого предусмотрено на концах рамы. Управление снегоочистителем осуществляется из кабины машиниста. Крепление снегоочистителя на локомотиве и его снятие конструктивно выполнены так, что эти операции не занимают много времени, что позволяет при необходимости оперативно и эффективно использовать тепловоз ТУ7 при борьбе со снежными заносами.

Устройство тепловоза ТУ6А | Тепловоз ТУ6А и ТУ7 | Техническая характеристика

Добавить комментарий