Действие регулятора при зазорах между колодками и колесами больше нормы

Торможение. Взаимное расположение деталей регулирующего механизма при отпущенном тормозе будет таким же, как на рисунке с. 157, но величина зазоров между тормозными колодками и колесами больше нормальных.

Поскольку зазоры между колодками и колесами больше нормы, в момент касания упора 17 (рисунок на с. 159) торцо корпуса 15

тормозные колодки еще не будут прилегать к колесам. В этом случае тяговый стержень 20 продолжает двигаться вправо, а корпус регулятора и упор привода влево, сжимая возвращающую пружину 14.

Как и при нормальных зазорах, регулирующая гайка 6 левым конусом соединится с конусом стакана 11, а вспомогательная гайка 3 начнет наворачиваться на винт 1 Однако колодки еще не прижаты к колесам, поэтому гайка 3 дополнительно переместится на величину В, соответствующую увеличению зазоров между тормозными колодками и колесами.

После этого тормозные колодки подойдут к колесам и дальнейшее взаимодействие деталей регулятора будет происходить таким же образом, как и при нормальных зазорах.

Разница лишь в том, что гайка 3 перемещается по винту 1 вначале на расстояние В,

затем еще на расстояние/. Возвращающая пружина 14 также дополнительно сжимается на величину В, а ушко стержня 20 до конца торможения переместится вправо на величину 1/2 А + ГП + В+/.

Таким образом, положение деталей регулирующего механизма при торможении с увеличенными против нормы зазорами между колодками и колесами отличается от положения с нормальными зазорами тем, что расстояние между упорной шайбой корпуса и левым торцом регулирующей гайки б будет равно В +/, т. е. больше на величину В.

Отпуск. При отпуске тормоза усилия в рычажной передаче уменьшаются и ее детали перемещаются в обратном направлении. Корпус 15 (рисунок на с. 160) и упор 17 теперь движутся вправо, тяговый стержень 20, тяговый стакан 11, втулки 8, 25 и 24, гайка 6 и винт 1 — влево.

Как только усилие, передаваемое на регулятор, станет меньше усилия сжатой пружины 23 и упор 17 привода отойдет от торца корпуса 15 на величину/, наконечник стержня 20 выйдет из зацепления с втулкой 25 и гайки 3 и 6 начнут сворачиваться с винта 1. Вместе с ними на подшипнике 10 будет вращаться корпус 15 с пружиной 14 и стаканом 11.

Когда усилия в тормозной рычажной передаче исчезнут, вращение указанных деталей прекратится и зазор т будет выбран. Но между упорной шайбой 5 корпуса и торцом регулирующей гайки 6 останется зазор В +1.

В момент, когда упор 17 привода начнет отходить от торца корпуса 15, пружина 14 будет разжиматься, а регулирующая гайка 6 перемещаться по винту влево на величину В+/. При этом пружина 28 не дает возможности гайке 6 войти в зацепление с втулкой 8.

Ко времени возвращения рычажной передачи в исходное положение гайка 6 пройдет по винту 1 расстояние В+/ и все детали регулятора займут положение, показанное на рисунке с. 157. Но при этом регулирующий винт 1 продвинется глубже в тяговый стержень на величину В, т. е. произойдет стягивание рычажной передачи и величина зазоров между тормозными колодками и колесами установится в пределах нормы.

Взаимное положение деталей регулятора при отпущенном тормозе будет таким же, как показано на рисунке с. 157, но величина зазоров между колодками и колесами меньше нормальных.

При повышении давления воздуха в тормозном цилиндре колодки подойдут к колесам раньше, чем упор 17 (рисунок на с. 161) коснется торца корпуса 75. Между упором и корпусом останется зазор л, соответствующий величине уменьшения зазоров между колодками и колесами по сравнению с нормой.

В момент, когда в деталях рычажной передачи, а следовательно, и на ушке стержня 20 и в винте 1 регулятора появится тормозное усилие около 200 кгс, возвращающая пружина 14 начнет сжиматься и вводить гайку б в зацепление с конусом тягового стакана 11.

При дальнейшем возрастании усилия до 300 кгс начнет сжиматься и пружина 23, наконечник стержня 20 отойдет от торца втулки ?, но еще не войдет в зацепление с конусной втулкой 25. Ничем не удерживае мые гайки і и б, а вместе с ними и корпус 75, пружина 14, тяговый стакан 11 начнут свинчиваться вправо по винту 1. Такое вращение будет происходить до тех лор, пока упор 17 привода не коснется торца корпуса 15. После этого вращение корпуса и других деталей регулятора прекратится, а конус наконечника стержня 20 войдет в зацепление с конусом втулки 25.

Дальнейшее взаимодействие деталей регулятора при торможении и отпуске будет таким же, как и при нормальных зазорах.

В конечном итоге регулятор распустит (удлинит) тормозную рычажную передачу на величину п, соответствующую уменьшению зазоров между колодками и колесами по сравнению с нормальными.

Таким образом, регулятор уcл. № 536М является регулятором двустороннего действия.

Действие регулятора при нормальных зазорах между тормозными колодками и колесами | Тормоза подвижного состава | Бескулисный автоматический регулятор усл. № 574б тормозной рычажной передачи