Автоматический регулятор выхода штока тормозного цилиндра моторного вагона электропоезда

Регулятор предназначен для автоматического регулирования выхода штока тормозного цилиндра на тележке моторного вагона электропоезда.

Полость над поршнем 2, уплотненным манжетой 1, соединяется трубой с полостью тормозного цилиндра, как показано на схеме с. 167. Штуцер для подсоединения трубы расположен на цилиндре так, что при допускаемой величине хода штока поршня цилиндра отверстие в штуцере не открывается и воздух к поршню 2 регулятора не поступает.

Если выход штока превысит установленную норму, в процессе наполнения тормозного цилиндра воздух проходит через открывшееся отверстие штуцера в полость над поршнем 2. Когда давление в этой полости достигнет примерно 2 кгс/см2, поршень преодолеет усилие пружины 8 и опустится до упора в стакан 9. При этом защелка 7, шарнирно установленная на поршне и прижатая к храповому колесу 3 пружиной 4, проскакивает, не поворачивая этого колеса.

Во время отпуска тормоза давление в тормозном цилиндре снижается и пружина 8 поднимает поршень в первоначальное положение до упора в крышку. При этом защелка 7 поворачивает храповое колесо на два зуба и затем выходит из зацепления.

Храповое колесо жестко закреплено на шпинделе 14 и связано с гайкой 13, в которую ввернут конец тяги 11. Следовательно, при повороте храпового колеса тяга ввинчивается в гайку, ее длина укорачивается, зазоры между тормозными колодками и поверхностью катания колес уменьшаются и выход штока тормозного цилиндра опять устанавливается в пределах нормы.

В регуляторе есть механизм стопорения — собачка б, шарнирно закрепленная в корпусе регулятора и прижатая к храповому колесу пружиной 5. Этот механизм предот вращает самопроизвольный поворот шпинделя с гайкой во время движения вагона

Тяга 11 со стороны опорного кронштейна на раме тележки закрыта брезентовым чехлом 12. Левый конец шпинделя защищен втулкой 17 с резиновым колпачком. На втулке имеются ручки 16 для вывертывания тяги из гайки при замене изношенных тормозных колодок.

Перед выполнением этой операции необходимо отключить механизм стопорения путем нажатия на головку штифта 15, что позволит вывести собачку б из -зацепления с храповым колесом.

В нижней части корпуса регулятора размещен фильтр 10 из конского волоса, пропитанного маслом.

На трубе 18, идущей к тормозному цилиндру, поставлен разобщительный кран 19 для отключения регулятора в случае неисправности.

Схемы расположения на вагоне бескулисного регулятора усл. n9 536 со стержневым и рычажным приводом | Тормоза подвижного состава | Кулисный автоматический регулятор усл. № 276 тормозной рычажной передачи