Сигнализация

На основном пульте выполнена рабочая сигнализация: включение режима-реверса (ПВ, МВ, ПН, МН), ГТР1, ГТР2, сброс нагрузки, дизель не прогрет, перегрев масла дизеля, перегрев масла УГП, упуск воды, превышение скорости, пожар, фильтр засорен, аварийная остановка дизеля, понижение давления масла компрессора.

На вспомогательном пульте управления выполнена дублирующая сигнализация: ’’Вперед”, ’’Назад”, ’’Нагрузка”, ’’Внимание”.

Сигнализация включения режима-реверса. В зависимости от выбранного положения режима-реверса на пульте и со стороны помощника машиниста загораются соответствующие сигнальные лампы. Цепь на сигнальную лампу режима-реверса собирается через контакты на фиксаторе и контактном барабане гидропередачи. Для примера рассмотрим цепь включения сигнальной лампы ’’Маневровый вперед” (МВ): плюс на зажиме К.173, провод 173.4, разъем ШР (11) , контакт ВкКП, контакт на барабане КПМ, разъем 1ШР (5), провод 805.5, зажим К.805, провод 805.2, разъем УІ.26, провод 805.1, сигнальная лампа МВ, провода 2.30, 2.31, минус на зажиме П.2.

Цепь включения сигнальной лампы ПВ (’’Поездной вперед”): плюс на вентиле ВкА9, провод 173.2, зажим Я.173, провод 173.3, зажим К. 173, провод 173.4, разъем 1ШР (11), контакт ВкКП, контакт КПП, разъем 1ШР (3) , провод 803.5 , зажим К.803, провод 803.2, разъем VI.25, провод

803.1, лампа ПВ, провода 2.30, 2.32, минус на зажиме П.2.

При Включении режима-реверса в положение ’’Поездной назад” замыкается контакт на барабане КЗП и получает питание сигнальная лампа ПН, при включении режима-реверса в положение ’’Маневровый назад” замыкается контакт на барабане КЗМ и загорается лампа МП.

Сигнализация включения гидротрансформаторов. При работе на первом гидротрансформаторе (ГТР1) горит сигнальная лампа по цепи: плюс на зажиме К.255, провод 255.5, разъем 1.30, провод 255.6, р. контакт реле ІРпрб, провод 815.4, разъем П.21, провод 815.3, зажим К.815, провод 815.2, разъем VI.31, провод 815.1, сигнальная лампа ГТР1 , провода

2.30, 2.31, минус на зажиме П.2. При работе на ГТР1 продолжает гореть сигнальная лампа ГТР1 и загорается лампа ГТР2 по цепи: плюс на зажиме К.265, провод 265.5, разъем 11.4, провод 265.4, р. контакт реле ІРпрб, провод 817.4, разъем П.22, провод 817.3, зажим К.817, провод 817.2, разъем VI.32, провод 817.1, лампа ГТР2 , провода 2.30, 2.31, минус на зажиме Я. 2.

Со стороны помощника машиниста на вспомогательном пульте установлены лампы сигнализации режима-реверса ’’Вперед”, ’’Назад”, ’’Нагрузка”, ’’Внимание”. Лампа ’’Внимание” сигнализирует о нарушении параметров работы тепловоза.

Сигнализация ’’Сброс нагрузки”. При достижении температуры масла и воды дизеля 95 ° С срабатывает реле защиты SKI или SK2 и замыкает цепь на питание сигнальной лампы ’’Сброс нагрузки”: плюс на зажиме К. 173, провод 173.4, разъем 1ШР (11), контакт вентиля ВкКП, разъем ПНР (13), провод 233.4, зажим К.233, провод 233.3, разъем Д. 18, з. контакт реле SK2 или SK1, разъем Д.12, провод 825.5, зажим К.825, провод

825.2, разъем VI.34, провод 825.1, лампа ’’Сброс нагрузки”, провода2.30,

2.31, минус на зажиме П.2.

Сигнализация ’’Дизель не прогрет”. При температуре масла дизеля ниже плюс 45 °С контакт датчика реле РТЗ по маслу замкнут. Горит сигнальная лампа ’’Дизель не прогрет”: плюс на зажиме К.335, провод 335.22, р. контакт реле РТЗ, провод 837.5, зажим К.837, провод 837.2, разъем VII.2, провод 837.1, сигнальная лампа, провода 2.30, 2.31, минус на зажиме П.2. При температуре масла выше плюс 45 °С контакт реле РТЗ размыкается, сигнальная лампа не горит.

Сигнализация ’’Перегрев масла УГП”, ’’Перегрев масла дизеля”. При срабатывании датчика реле РТ4 по маслу при температуре 89 °С загорается сигнальная лампа ’’Перегрев масла дизеля” по цепи: плюс на зажиме К.335, провод 335.30, контакт реле РТ4\ провод 841.5, зажим К.841, провод 841.2, разъем VII.3, провод 841.1, лампа, провод 8.1, зажим Н, мигающее устройство МУ, провода 2.51, 2.30, 2.31, минус на зажиме Я. 2.

При срабатывании датчика реле РТ5 по маслу при температуре 110 °С загорается сигнальная лампа ’’Перегрев масла УГП” по цепи: плюс на зажиме К.335, провод 335.23, контакт реле РТ5, провод 845.5, зажим К.845, провод 845.2, разъем 141.4, провод 845.1, сигнальная лампа, провод 8.1, мигающее устройство МУ, провода 2.51, 2.30, 2.31, минус на зажиме 17.2.

Сигнализация ’’Упуск воды”. При понижении уровня воды ниже допустимого на пульте загорается лампа ’’Упуск воды” по цепи: плюс на зажиме К.335, провод 335.31, зажим распределительной коробки ЗРК.335, провод335.24, контакт реле уровня РУВ, провод 849.6, зажим ЗРК.849, провод 849.5, зажим К.849, провод 849.2, разъем VII.5. провод 849.1, сигнальная лампа, провод 8.1, МУ, провода 2.51, 2.30, 2.31, минус на зажиме П.2.

В цепь питания сигнальных ламп ’’Перегрев масла УГП”, "Упуск воды” включено мигающее устройство, которое состоит из двух транзисторов 77, Т2, двух тиристоров Д20, Д21, нескольких резисторов, конденсаторов, диодов. Устройство имеет три зажима: зажим Я (нагрузка) соединен проводом 8.1 с минусом сигнальных ламп, плюс подается проводом 335.5 на зажим ”+”, зажим проводами 2.51, 2.30, 2.31 соединен с минусом на зажиме П.2. Устройство предназначено для подачи прерывистого сигнала на сигнальные лампы, в результате чего лампы мигают.

Сигнализация ’’Понижение давления масла компрессора”. При понижении давления масла компрессора срабатывает датчик ДДМк и на пульте управления загорается сигнальная лампа по цепи: плюс на зажиме К.335, провод 335.25, датчик ДДМк, провод 853.5, зажим К.853, провод

853.2, разъем VII. 7, провод 853.1, лампа, провода 2.30, 2.31, минус на зажиме П.2.

Сигнализация превышения скорости. При превышении скорости тепловоза срабатывают реле РС к РпрС. Реле РпрС своим контактом создает цепь на сигнальную лампу "Превышение скорости”: плюс на зажиме К.35, провод 35.8, разъем ЗШР (26), з. контакт реле РпрС, разъем ЗШР (14), провод 285.1, зажим’ К.285, провод 285.4, разъем 11.5, провод 285.5, з. контакт реле РпрЗ, р. контакт реле ЗРпрб, провод 859.4, разъём 11.31 провод 859.3, зажим К.859, провод 859.2, разъем VII.9, провод859.1, сигнальная лампа, провода 2.30, 2.31, минус зажима П.2.

При превышении скорости включается звуковой сигнал по цепи: плюс после зажима К.35, провод 35.8, разъем ЗШР (26) , з. контакт реле РпрС, разъем ЗШР (14), провод 285.1, зажим К.285, провод 285.2, зажим П.285, провод 285.3, сигнальная сирена СС, провод 4.72, зажим П.4.

Сигнализация ’’Фильтр засорен”. При давлении масла в системе 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более срабатывает датчик реле БРЗ и включает сигнальную лампу ’’Фильтр засорен” по цепи: плюс после зажима К.335, провод 335.26, датчик реле БРЗ, провод 863.5, зажим К.863, провод

863.2, разъем VII.11, провод 863.1, сигнальная лампа, провода 2.30, 2.31, минус зажима П.2.

Сигнализация ’’Аварийная остановка дизеля”. При срабатывании аварийного стоп-устройства YA1 замыкается блок-контакт захлопки SQ и создает цепь на питание сигнальной лампы ’’Аварийная остановка дизеля”: зажим К.335, провод 335.27, разъем на дизеле Д.ЗЗ, контакт захлопки SQ, разъем Д.34, провод 829.5, зажим К.829, провод 829.2, разъем VI.35, провод 829.1, сигнальная лампа, провода 2.30, 2.31, зажим 17.2.

Пожарная сигнализация. При возникновении пожара на пульте управления загорается сигнальная лампа ’’Пожар” и включается звуковой сигнал. Сигнализация осуществляется извещателями пожара ИП, установленными в дизельном помещении. Извещатели пожара представляют собой термоконтакт, состоящий из корпуса, двух пластин с пружинами, соединенных заклепкой из легкоплавкого сплава ’’Вуда”. При превышении температуры окружающей среды 105 °С сплав расплавляется, пластины под действием пружин размыкаются. Последовательно с двенадцатью контактами включено реле РпрЗ по цепи: плюс на зажиме К.35, провод

35.6, предохранитель TIP5, провод 741.1, разъем 11.11, провод 741.2, катушка реле РпрЗ, провод 743.4, разъем 11.12, провод 743.3, зажим К. 743, провод 743.2, разъем VI.22, кнопка КПС, провод 745.1, разъем VI.23, провод 745.2, зажим К. 745, провод 745.3, контакт ИП1-ИП12, провод 4.68, коробка ЗРК.4, провод 4.44, зажим К.4, провода 4.2, 4.1, минус аккумуляторной батареи.

При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один контакт, реле РпрЗ обесточивается и замыкает свои размыкающие контакты в цепи сигнальной лампы и звукового сигнала. Цепь сигнальной лампы: плюс после предохранителя ПР5, провод 741.1, разъем П.11, провод

741.2, р. контакт реле РпрЗ, провод 861.4, разъем П.32, провод 861.3, зажим К.861, провод 861.2, разъем VII. 10, провод 861.1, сигнальная лампа ’’Пожар”, провод 4.70, зажим П.4, провод 4.69, минус на зажиме К.4.

Цепь включения звукового сигнала: плюс после пр ед охранителя ПР5, провод 741.1, разъем И.11, провод 741.2, р. контакт реле РпрЗ, провод

285.5, разъем II.5, провод 285.4, зажим К.285, провод 285.2, зажим П.285, провод 285.3, сирена СС, провод 4.72, минус на зажиме П.4.

Проверка сигнализации. Для проверки исправности сигнальных ламп и цепей сигнализации необходимо нажать кнопку проверки сигнализации КПС. При этом получают питание реле ІРпрб, 2Рпр6, ЗРпрб : плюс после автомата-предохранителя ВкАП, провод 335.20, кнопка КПС, провод

801.1, разъем VI.24, провод 801.2, зажим К.801, провод 801.3, разъем 11.14, провод 801.4, катушки реле ІРпрб, 2Рпр6, ЗРпрб, минус в блоке реле. Контакты реле ІРпрб, 2Рпр6, ЗРпрб подают питание на все лампы одновременно. Блокировкой кнопки КПС обрывается цепь на реле Рпрб, которое р. контактами создает цепь на .пампу ’’Пожар” и звуковой сигнал.

Для примера рассмотрим цепь проверки сигнальной лампы ’’Дизель не прогрет”: плюс на зажиме К.335, провод 335.33, разъем 1.31, провод

335.34, з. контакт реле 2Рпрб, провод 837.4, разъем 11.26, провод 837.3, зажим К.837, провод 837.2, разъем VII.2, провод 837.1, сигнальная лампа, провода 2.30, 2.31, зажим 11.2.

Контрольно-измерительные приборы | Тепловозы ТГМ4Б | Работа системы бдительности